По просьбам трудящихся Надеюсь, эта тема начнет развиваться и не заглохнет. Читаем больше, друзья! Как будто все мысли у тебя в голове такие умные, что было бы преступлением не поделиться ими со всеми. (с)
что-то эти трудящиеся не особо спешат поделиться с нами впечатлениями от прочитанного.
Ну ладно, тогда я буду первой
Айзек Марион - Тепло наших тел
Мир поражен чумой и стоит на грани вымирания. Покойники ходят по земле и норовят употребить в пищу живых, которые, оставшись в катастрофическом меньшинстве, с трудом держат оборону. Перемены начинаются, когда один зомби, чье имя при жизни начиналось на "Р", спасает девушку, вместо того чтобы ее съесть. Дружба, завязавшаяся между представителями враждующих сторон, грозит обоим самыми нехорошими последствиями. Но Р и Джули, сами того не подозревая, держат в руках простой и единственный ключ к спасению гибнущего мира.
Начала читать лишь из-за того, что пару дней назад увидела на кинопоиске анонс планируемой летом премьеры фильма по этой книге. Решила узнать, о чем речь, к тому же, отзывы в интернете довольно неплохие. Вообще, описание сразу же наталкивает на мысли, что это очередное мыло типа "Сумерек", но только с зомби. Однако, поначалу все шло хорошо. Повествование ироничное, что мне особо понравилось, с юмором. Где-то до середины книги. А потом все скатилось в какую-то романтическую хрень. Все вдруг стало серьезно и уныло. Читать расхотелось. А в завершении так вообще приторный ХЭ. Скучно. Совершенно не понимаю, какой еще грандиозный фурор эта книга могла произвести. Советовать к прочтению не буду, если только совершенно нечем занять часа 3-4. P.S. Образ главного героя получился довольно симпатичным и забавным. Но не представляю, как это можно сыграть в фильме, - бедняжка Николас Холт Как будто все мысли у тебя в голове такие умные, что было бы преступлением не поделиться ими со всеми. (с)
Дата: Воскресенье, 08.01.2012, 17:20 | Сообщение #4
Мечтательница
Сообщений: 1716
Статус: Offline
Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"
Много слышала, но никак не могла добраться. Брэдбери я раньше не читала, эта книга стала первой .
Роман «451 градус по Фаренгейту» рассказывает о тоталитарном обществе, в котором литература находится под запретом, а пожарные должны сжигать все запрещённые книги, которые обнаружат, причём — вместе с жилищами владельцев. Владельцы книг при этом, по-видимому, подлежат аресту. Автор изобразил людей, потерявших связь с природой, с интеллектуальным наследием человечества, друг с другом. Люди спешат на работу или с работы, никогда не говоря о том, что они думают или чувствуют, разглагольствуя лишь о бессмысленном и пустом и восторгаются только материальными ценностями. Дома они окружают себя интерактивным телевидением, проецирующимся сразу на все стены и заполняют своё свободное время просмотром телевизионных передач, например «Родственниками» — бесконечным и бестолковым сериалом. Однако «благополучное», на первый взгляд, государство находится на пороге тотальной разрушительной войны, которой все же суждено начаться под занавес произведения.
Главный герой романа, «пожарный» Гай Монтэг, знакомится с семнадцатилетней девушкой Клариссой и начинает понимать, что возможна иная жизнь. Клариссу считают странной из-за её увлечения природой, желания говорить о чувствах и мыслях и просто жить. Монтэг любит свою работу, но тайно забирает из нескольких домов книги, которые должен был сжечь. Встреча с женщиной, которая отказывается покинуть собственный дом и сжигает себя вместе с книгами, усиливает внутренний разлад Гая. Он пытается разговаривать со своей женой Милдред, но она отстраняется от него, надевая наушники и общаясь со своими телевизионными «родственниками».
Монтэг считает, что смысл уничтожения книг состоит в том, чтобы сделать всех счастливыми. Капитан пожарного отделения объясняет ему, что без книг не будет никаких противоречивых теорий и мыслей и никто не будет умней соседа. А с книгами — «кто знает, кто может стать мишенью хорошо начитанного человека?». Жизнь граждан этого общества абсолютно избавлена от негативных эмоций — они только и делают, что развлекаются. Даже смерть человека «упростили» — теперь трупы умерших кремируются буквально через пять минут, чтобы никого не беспокоить.
После того, как жена доносит, что Монтэг хранит дома книги, и их дом разрушают пожарные, Гай обращается за помощью к бывшему профессору Фаберу. Следуя указаниям Фабера, Монтэг отправляется на сортировочную станцию, где встречается с группой бывших университетских преподавателей, каждый из которых помнит наизусть какое-либо литературное произведение. Они — часть сообщества, сохраняющего литературу в своих головах до тех пор, пока тирания не будет уничтожена, а литература не будет воссоздана (книги боятся сохранять, так как они могут выдать месторасположение повстанцев). Монтэг, который помнит несколько отрывков из библейских книг — Екклесиаста и Откровения Иоанна Богослова, присоединяется к ним. Произведение оканчивается началом войны, и группа профессоров вместе с Монтэгом наблюдает издалека за гибелью города в результате атомной бомбардировки.
Язык его, как по мне, не сложный, но видимо из-за того, что автор мужчина, мне было несколько тяжеловато вливаться в реалии описанного общества и его порядки. Автор так ведёт повествование, словно на момент прочтения я уже должна знать обо всех этих "говорящих стенах" и принципах работы "пожарных". Хотя я обожаю фантастику и обычно у меня нет проблем с восприятием будущей действительности.
Не так мне понравилось описание этого жуткого будущего, как внутренние монологи героя и его единственного обретённого помощника и единомышленника Фабера, который нёс в себе сохранившуюся память об умении мыслить и всей той мудрости, что несут книги, так безжалостно уничтожавшиеся существующей системой.
Дата: Понедельник, 16.01.2012, 18:55 | Сообщение #5
Участник конкурса
Сообщений: 990
Статус: Offline
Эллада, спасибо за тему. Теперь можно дать волю своим отзывам в голове и поделиться ими.
Джером Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"
Детство только-только лишь прошло, и наступает взрослая, большая жизнь... но в этом взрослом мире столько лжи и ханжества, и так не хочется применять к себе законы этого мира! Он должен поступить по совести, должен показать себя и восстать против лжи... но его конфликты больше всего ранят его самого. Эта история стала знаковой для мировой литературы. Имя героя - Холдена Колфилда, и название книги стали своеобразным кодом для целых поколений юных бунтарей - начиная с хиппи и битников и заканчивая радикальными объединениями.
Роман Джерома Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (The Сatcher in the Rye) заслужил славу одного из эпохальных произведений своего времени.
Дата: Понедельник, 23.01.2012, 17:29 | Сообщение #6
Мечтательница
Сообщений: 1716
Статус: Offline
Диана Уинн Джонс "Ходячий замок"
Молодая девушка по имени Софи Хэттер — старшая из трех сестер, живущих в городе Маркет-Чиппинг. Город находится в королевстве Ингарии, в котором магия является обыденным делом. Софи искусно обращается с иглой и шьёт великолепные платья и шляпки, бессознательно наделяя предметы душой. Как старшая из сестёр, она смирилась с тем, что не найдёт своей судьбы и будет обречена вести скучную жизнь хозяйки шляпного магазина. Но злая Болотная Ведьма превращает её в старуху, ошибочно приняв за сестру, к которой в тот момент проявлял интерес Волшебник Хоул. Софи покидает свой магазин и находит пристанище в замке Хоула, известного в её родном городе как поедатель сердец молодых красивых девушек.
Дата: Понедельник, 06.02.2012, 11:06 | Сообщение #7
Kurt of sky
Сообщений: 7109
Статус: Offline
Итак, и я отпишусь об одном произведении, "проглоченных" за 6 дней 681 страничке книги "Хроники заводной птицы" Харуки Мураками. Это мое второе знакомство с автором (первым был коротюсенький "Послемрак" и его было мне очень мало)
Что ж...Как же отозваться о книге без спойлеров, ведь в финале все же есть подобие развязки...размытые очертания))) Итак, во-первых, сюжет и легкость изложения затягивают. Я вчера уснула лишь в час ночи, поскольку развязки ждать еще день было невыносимо. Очень интерено и вместе с тем не понятно, не ясно, таинственно. Все начинается с банальной жизненной ситуации, когда привычное течение нарушает свой бег и тогда наплывают новые знакомства, чужие откровения, воспоминания, сновидения... Война 40-летней давности (с жестокими кровавыми расправами, пытками, ужасами, учиняемыми нелюдями и солдатами, убивающими впервые), реальный мир, территория снов, торговля телом и осквернение души, нездоровые отношения в семьях и загадочные места, влияющие на судьбы... Ну и конечно же крик заводной птицы, таинственные отметины на теле, глубокие колодцы и удивительные способности человека. А вообще, если убрать мистику и эти русско-японские воспоминания и хроники (которые лично мне давались с неимоверными усилиями - спасал лишь притягательный сюжет основной истории и далекая манящая развязка), остается что-то о жизни, смысле существования, поиске себя в этом мире, приоритетах и Главном, но оно для каждого свое, свой путь. В бесконечности мира, в продолжении жизни ∞
Дата: Понедельник, 21.05.2012, 00:19 | Сообщение #9
Мечтательница
Сообщений: 1716
Статус: Offline
Эмили Бронте "Грозовой перевал"
«Грозово́й перева́л» (англ. Wuthering Heights) — единственный роман поэтессы Эмили Бронте и самое известное её произведение. Образцово продуманный сюжет, новаторское использование нескольких повествователей, внимание к подробностям сельской жизни в сочетании с романтическим истолкованием природных явлений, ярким образным строем и переработкой условностей готического романа делают «Грозовой перевал» эталоном романа позднего романтизма и классическим произведением ранневикторианской литературы.
Не скажу, что сложен язык или стиль изложения, нет. Меня просто не заинтересовала эта история. Я прекрасно понимаю, почему "Грозовой перевал" считается классикой английской литературы, почему изучается в их школах, почему разбирается по полкам и пишутся сочинения. Этакая сага о нескольких поколениях с непростой историей, со сложными персонажами, которые мечутся, страдают и порой сами ломают свои судьбы. Меня же оттолкнула какая-о беспросветная тьма в отношениях персонажей. Всё пропитано ненавистью, местью, мрачностью и безысходностью, несмотря на то, что по сути эта история о глубочайшей любви.
Мне не понравилось то, что я не привязалась ни к одному персонажу. Когда читала - не переживала вообще ни за кого. Хотя в самом начале, когда Хитклиф был ещё ребёнком, думала, что это будет мой любимый герой, есть такая привычка - переживать за униженных и оскорблённых. Но человек, в которого он превратился, не симпатичен мне ни разу. Не могу оправдать его жестокость разбитым сердцем и жаждой мести.
Вообще все персонажи какие-то отталкивающие. И те, кто вырос в непростых условиях, и те, кому жаловаться на судьбу вроде бы и не пристало. Всё очень странно, я не могу понять некоторых персонажей, но и копаться мне в мотивах их поступков не хочется. Единственный, кто вызывал у меня симпатию и надежду на хоть какой-то свет в жизни - это Гэртон Эрншо. Воспитанный человеком, ненавидящим его, живущий в собственном доме на правах слуги, он каким-то чудом остался человеком, не обозлился, не ожесточился. Он груб и невоспитан, но он добр, а с этим Хитклиф уже ничего может поделать.
Я понимаю, какая трагедия заложена в отношения Хитклифа и Кэтрин, но это не делает для меня эту историю более привлекательной. Сама Кэтрин с детства мне не нравилась, а потом и вовсе её решение выйти замуж за Эдгара Линтона, человека, к которому, я уверена, она не испытывала и сотой доли того, что испытывала к Хитклифу, вызвало во мне недоумение. Понимаю, что за Хитклифа бы она никогда и не вышла, потому что он без роду без племени, приёмыш без гроша за душой, ей бы просто никто не позволил этого сделать. Но вымещать своё недовольство на всех вокруг, что слуги и муж в том числе ходили на цыпочках, чтобы не дай бог её не рассердить, тоже как-то странно, хоть и объяснимо.
А ещё эта привычка жениться/выходить замуж за своих кузенов/кузин. Чуть ли не все пары этой истории приходятся друг другу родственниками. Опять понимаю, что в те времена это было нормально, вроде как, но то, что юная Кэти (не отличавшаяся особым умом) умудрилась выйти замуж сначала за одного кузена, а потом собралась замуж за второго, как-то тоже странно для меня.
В общем, переизбыток слова "странно" наверное и характеризует эту историю для меня. Не трогает меня любовь Кэтрин и Хитклифа, не трогают смерти персонажей, жутко бесило упрямство юной Кэти (дочери Кэтрин), не меньше бесил её слабовольный женоподобный женишок Линтон, сын Хитклифа. Странное дело - Гэртон вырос в ужасных условиях, но не был так мерзок, как Линтон, выросший за пазухой у матери. Всё-таки он лишился её в 13 лет, а в этом возрасте уже вполне сформирован характер и привычки.
По итогу - я рада, что Гэртон нашёл своё счастье, пусть и в лице Кэти, которая его не заслуживает, я считаю. Я рада, что Нэлли Дин, от лица которой ведётся повествование (ещё один персонаж, который мне понравился, единственный здравомыслящий и человечный), спокойна теперь за своих почти детей. Я рада, что Хитклиф обрёл вечный покой рядом с любимой и уже не искорёжет ничью судьбу в угоду своим страстям.
Дата: Воскресенье, 10.06.2012, 14:48 | Сообщение #10
Главный солист
Сообщений: 529
Статус: Offline
Меньше чем за сутки проглотила "Новый Дозор" Лукьяненко. В принципе, получилось вполне достойное продолжение серии, была совершенно новая интрига, затрагивались новые вопросы, вернулись некоторые весьма колоритные персонажи, появились новые...Все вроде хорошо, и читается книга буквально на одном дыхании, оторваться невозможно, но за предыдущие четыре уже появилась некоторая схема относительно развязки, от которой автор никак не хочет отступать. Вот и в "Новом дозоре" развязка наступила как-то, на мой взгляд, слишком поспешно. Ну и закончилось все в лучшей традиции дозоров, т.е. Городецкие всех перехитрили, до следующей книжки все могут жить спокойно.
Единственное, что меня немного огорчило, так это до ужаса затянутые внутренние монологи главного героя про жизнь, политику и т.д. Не то чтобы оно сильно раздражает, нет, за предыдущие дозоры привыкаешь к тому, что Городецкий любит у себя в бошке порыться, но в этой части этого было как-то уж слишком много. И еще мне не хватало взаимодействия с другими персонажами. Ну а в остальном книга вполне оправдала мои ожидания. Может быть, потому, что чего-то сверхъестественного я уже после стольких лет перерыва не ждала)
Дата: Воскресенье, 10.06.2012, 23:07 | Сообщение #11
Главный солист
Сообщений: 529
Статус: Offline
Дочитала сегодня еще одну книгу, и ну просто не могу не поделиться впечатлениями) "Ежевичное вино" Джоанн Харрис.
Вино способно творить чудеса. Джей Макинтош, писатель, который не пишет, находит шесть бутылок домашнего плодово-ягодного вина, чудом сохранившиеся со времен его детства, о котором он вспоминает с острой ностальгией, наслаждением и горечью. Чудаковатый старик-садовод, когда-то сильно повлиявший на судьбу Джея, а потом исчезнувший без следа, создал вино, которое способно перевернуть целую жизнь. Поиск себя, своего места в мире, своего потерянного таланта гонит Джея прочь из Лондона во Францию, где он находит то, что, казалось, было навеки утрачено...
Как и ее "Шоколад" книга невероятно "вкусная", сложно подобрать какое-то другое слово. Вкусная, сочная и яркая. У автора потрясающий талант описывать даже скучнейшие бытовые сцены, у меня ни разу не возникло желания прочитать страницу по диагонали, наоборот, эту книгу хочется смаковать, наслаждаться каждой деталью, и вообще при прочтении создается впечатление, что смотришь кино, так здорово прописана каждая мелочь.
Название "Ежевичное вино" у романа тоже не с бухты-барахты, так как вина в этой книге можно смело ставить в ряд с главными персонажами (да и повествование, кстати, ведется от бутылки вина), ведь эти "Особые" вина разговаривают с главным героем, пробуждают в нем ностальгию, подсказывают решения проблем, развязывают языки да и вообще побуждают на спонтанность, коей он никогда не отличался.
События начинают закручиваться именно тогда, когда Джей - главный герой, писатель, у которого после одного гениального романа уже много лет писательский ступор - решает открыть одно из таких вот "Особых" ягодных вин. Следующим утром он с похмелья покупает шатто во французской деревушке Ланскне, о котором когда-то мечтал старик, за три года так запавший в душу Джея, что воспоминания о нем влияли на всю его жизнь.
И вот в этом доме, купленном под влиянием момента, в этой деревушке, куда цивилизация со своими гипермаркетами, макдональдсами и Интернетами так и не добралась, он находит вдохновение в самых простых вещах: в работе на земле, в людях, окружавших его, в их историях.
Давно я не читала книги, после которой у меня на душе было так хорошо и так тепло, так что если вдруг захочется почитать чего-то необычного, красивого и волшебного - очень советую))
Как и обещала, отпишусь о проглоченной трилогии "Числа" Рэйчел Уорд (Числа.Время бежать, Хаос, Бесконечность). Хотя отмечу сразу, что не впечатлена серией и перечитывать точно не собираюсь, но вся трилогия читается на одном дыхании, особенно затягивает вторая книга, которая лично для меня лучшая в серии. Но обо всем по порядку.
Числа.Время бежать Нам сразу показывают девушку-подростка с необычной способностью (Джем видит в глазах людей числа - дату смерти) и сложной судьбой, взбалмошным характером...обретенным другом, которого через пару недель она потеряет, если верить числам, а они ее никогда не обманывали. Вот это все нам выкладывают на первых же страницах. Потом сюжет затягивается историями в школе, сложностями с учителями, с одноклассниками, а так же чаепитиями с бабулей друга-паренька, непониманием между опекуном и Джем, воспоминаниями о маме-наркоманке...а потом...катастрофа в Лондоне, появление ребят не в то время и не в том месте, скоротечные выводы, сборы и побег. Побег от преследователей и побег от чисел. Потом скоротечные отношения и молниеносная развязка. Вроде бы интересно, но местами затянуто и предсказуемо, а еще спотыкаешься на каждом диалоге - слишком много сленга. И по ходу переводчики в нем были не сильны, потому что некоторые моменты читаются странно. "блин горелый" - что это?!?! Вряд ли так ругаются английские подростки)))) Но книга трогает. Главной героине сочувствуешь. Не хочется, чтобы она теряла друга, любовь. Переживаешь за пару. И еще понимаешь, как бы не отговаривала тебя книга от желания знать свою дату смерти, тебе хочется ее узнать, а вот видеть другие даты в каждом взгляде - врагу не пожелаешь. Именно боль от множества чисел, желание хоть что-то сделать, применить эту угнетающую способность, мы видим в продолжении серии.
Числа. Хаос Годы спустя. Главный герой - сын девушки из первой книги. Естественно, способность передалась емуот матери. Парень еще более сложный, чем была Джем в подростковом возрасте. И, естественно, несчастья так и липнут к нему. Но он борется. Упорно борется за свой путь, за любовь, за спасение жизней. Глобальнее катастрофа, масштабнее последствия, уродливиее люди, глубже взрыты их недостатки, да и сюжет стремительнее, ярче. И вроде бы можно закончить историю на этой книге, но после глобальных изменений мира, как будут в этом самом мире жить герои? Ответ в третьей книге. И разгадка мерцающего числа тоже в ней. Повествование идет от двух героев и очень затягивает.
Числа. Бесконечность Итак, есть ли жизнь после мини конца света))) В этой части мы узнаем больше о числах и видим еще несколько удивительных способностей. Но все становится как-то слишком предсказуемо. Прям семейство особенных людей, у каждого что-то есть и это можно использовать. Отсюда и желание "плохих дяденек" всем этим богатством завладеть. Вот вам и сюжетец для книги. Правда в ней всех меньше страничек и была она проглочена за 3,5 часа, но финал истории радует своей логичностью, взрослыми решениями. Да-да, недавние школьники взрослеют, берут ответственность за близких людей, выживают. Все выглядит очень реально.
Кстати о взрослости. Вся серия о подростках и для подростков - юные, отчаянные, проблемные. Но есть в этих книгах пища и для тех, кто прошел этот период взросления. Ну а автору - плюс за идею с числами. Интересное быстрое чтение. Язык изложения прост до безобразия, но иногда нужны вот такие книги, чтобы вырваться из реальности, увлечься историей так, что бы жертвовать сном, лишь бы узнать развязку.
Теперь я наслаждаюсь языком повествования у Дианы Сеттерфилд в "Тринадцатой сказке" ...с "Числами" просто небо и земля. В бесконечности мира, в продолжении жизни ∞
И теперь о Диане Сеттерфилд и ее "Тринадцатой сказке"
Не помню, почему я решила взяться за чтение именно этого бестселлера, отзывы были и мега хвалебные и откровенно "не дотягивает, чего-то не хватило, скучно, плоско, безыскусно, скудный язык". И как же я рада, что я все же прочла! Эта книга запала в душу и я в полном восторге!!! Уталила голод, и теперь пока не хочу браться за новую книгу, у меня шикарное послевкусие от "Тринадцатой сказки".
О содержании говорить не хочется, просто не знаю, что сказать, что бы не раскрыть чего-то важного... Нужно просто прочесть. Ведь у каждого человека есть история, а некоторые из них неимоверно захватывающие!
Начинала читать не спешно, как и шло повествование, но последние 150 страниц опять проглотила за вечер, когда все загадки начали обрастать ответами. Мало того, что книга приятна в чтении и таинственна, так еще и она про писательство, про отношение к книгам, их роль в жизни человека... В общем, в данный момент, когда я вот так ударилась в чтение, для меня эта книга стала 100%-ным поподанием в настроение. Почти 400 страниц, старая добрая Англия, семейные тайны (и грязные, и горестные) и ценности, немного одиночества, книги, и на каждом шагу столько хороших мыслей, описаний, моментов, которые хочется осмыслить, прочувствовать красоту сказанного, перенести на себя... Мне было уютно в этой книге.
Маргарет Ли работает в букинистической лавке своего отца. Современности она предпочитает Диккенса и сестер Бронте. Тем больше удивление Маргарет, когда она получает от самой знаменитой писательницы наших дней Виды Винтер предложение стать ее биографом. Ведь ничуть не меньше, чем своими книгами, мисс Винтер знаменита тем, что еще не сказала ни одному интервьюеру ни слова правды. И вот перед Маргарет, оказавшейся в стенах мрачного, населенного призраками прошлого особняка, разворачивается в буквальном смысле слова готическая история сестер-близнецов, которая странным образом перекликается с ее личной историей и постепенно подводит к разгадке тайны, сводившей с ума многие поколения читателей, – тайне «Тринадцатой сказки»…
Книжный ворАвтор книги: *****http://readly.ru/book/57708/ Мне очень полюбилась эта книга. Настолько, что я испугалась. Испугалась дочитывать до конца. Испугалась заранее, потому что знала, что ничего хорошего в конце не будет. Война не кончается без потерь. Эта книга про книги. Переосмысливается функция книги. Оказывается, что книги можно не просто читать, из них можно составлять свою собственную жизнь. Вот так и Лизель, живущая во времена второй мировой войны в Германии, составляет свою жизнь из десяти книг. Первой становится "Наставление могильщику", которая связана со смертью её брата и расставанием с мамой. А последняя - книга её собственная, книга о книжной воришке.