По случаю того, что 2011 год подходит к концу, EW.com хотели бы отдать должное людям, которые, не покладая рук, трудятся за кадром, и их достижениям. Среди достойных оказался и хореограф Glee – Зак Вудли. Этот год был особо напряженным для Вудли – и не только потому, что танцевальные элементы шоу были как никогда тяжелы. «Проект Glee» от канала Oxygen позволил поклонникам сериала каждую неделю наблюдать, какой неоценимый вклад вносит Вудли в шоу, чего никогда нельзя было увидеть раньше. После того, как мы стали свидетилями того, как Вудли превратил группу начинающих целеустремлённых гликов в танцевальные машины, мы не преставали гадать – примерно об этом же мы думаем после каждого тщательно подготовленного танцевального номера в исполнении каста Glee – как у него это удаётся? Вудли рассказал нам как. By Zach Woodlee: Отделить один год Glee от другого просто невозможно. Большинство актёров и членов команды работают друг с другом с самого начала, что делает их очень сплочённым коллективом замечательных людей. Когда мы не снимаем, мы гастролируем. Когда мы не работаем, мы всё равно собираемся вместе как друзья. Думаю, самая сложная часть работы, помимо достижения чистоты звука, заключается в том, что мы работаем с очень разными группами. Райан Мёрфи и сценаристы создают такие сильные ансамбли хорового пения. И движения каждого должны обладать своей отличительной чувствительностью. «Новые Направления», «Помехи», «Соловьи», «Вокальный Адреналин» и даже «Хипстеры» – все они должны обладать своим неповторимым настроением, особой атмосферой. Работа хореографа на шоу позволила мне усвоить замечательный урок: Танец не должен быть совершенным. Моя работа научила меня снова любить сам танец, а не только технику. Некоторые репетиции, которые, как я считал, окажутся как бельмо на глазу, в результате стали моими самыми любимыми моментами на шоу. Мне безумно понравилось учить Кори [Монтейта] движения из «Single Ladies», смотреть, как Гарри [Шум мл.] изучает старые джазовые стили, работать с Лией [Мишель] на пуантах, танцевать танго с Гвинет [Пэлтроу] и даже обсуждать технику стриптиза с Кордом. Воспоминания о том, как я учил нетанцующих актёров тому, как нужно двигаться и как при этом комфортно себя чувствовать перед миллионной толпой зрителей, позволяют мне гордиться и быть довольным собой. Мне выпала совершенно уникальная задача – превратить группу «косолапых» танцоров в единое целое. Не поймите меня неправильно, мне нравится наблюдать, как те из нас, кто тренировался на протяжении многих лет, оттачивают своё мастерство. Вместе с тем, удовольствие, которое испытывает, танцуя, кто-то ненатренированный, может быть настолько же вдохновляющим. В этом году мы отпраздновали свой трёхсотый музыкальный номер, и я с радостью могу сказать, что у моих ребят есть стиль. Когда смотришь на них и видишь, как уверенно они стали двигаться, как научились выгодно использовать свои навыки и свою уникальную манеру исполнения, понимаешь, что оно того стоило. Поскольку мы очень сплочённый коллектив, танцы на площадке само собой разумеются. Наши внутренние танцевальные шуточки мои самые любимые. Есть номера, в которых некоторые движения были взяты из закадрового дурачества наших актёров и ребят из съемочной команды. Иногда они спрятаны внутри танцевальных номеров. К примеру, в песне «Valerie» есть движения, которые очень любит повторять наш оператор [Эндрю Митчелл], также там есть маленький танец, который любит пританцовывать наш оператор-постановщик [Крис Баффа]. Мы внедряли танцы Наи [Риверы], делали движения Кевина [МакХейла] в инвалидной коляске, и всегда есть возможность взглянуть на небезызвестные выкрутасы Марка [Саллинга], и этот список можно продолжать до бесконечности. А эпик-поза Большого Техасца [символ самой большой ежегодной ярмарки в штате, прим. пер.], которую Кори изобразил в конце номера «Last Name», – дань уважения моим землякам, техасцам. Наша танцующая съемочная группа – самое удивительное, что есть на шоу. Вы бы посмеялись, если бы увидели, сколько они танцуют. То, как наш кинооператор двигается под ритм музыки, как наши костюмеры и реквизитор создают что-то новое для каждого эпизода, как художник-постановщик следит за тем, чтобы всё казалось свежим, – и всё это для команды, от которой я даже не могу просить чего-то большего. Самая лучшая часть шоу в том, что никогда не знаешь, что будет дальше. Мы использовали матрацы и подушки, мячи для игры в «вышибалы» и еду, инвалидные коляски и рампы, огонь и мопеды. Никаких ограничений. В эпизоде, который мы снимаем в данный момент, мы делаем кое-что, что, как я мог бы подумать, нам никогда не удастся осуществить. Извините, никаких спойлеров. Glee сделало последние несколько лет моей жизни просто потрясающими. Я никогда не забуду, как мы ездили в школу для детей с нарушением слуха и работали с группой чрезвычайно талантливых глухих учеников. Теперь «Проект Glee» позволяет мне работать с многими другими исполнителями с ограниченными возможностями. И снова… никаких спойлеров. Я благодарю Glee за то, что оно снова открыло мне глаза на танцы.
|