«Когда песня, которую мы исполнили, снова появляется в чарте или взбирается на более высокие ступени чарта, мы называем это эффектом Glee» © Райан Мерфи Райан Мерфи дал эксклюзивное интервью журналу HITS, где рассказал об итогах уходящего года… До создания культурного феномена, называемого Glee, 45-летний уроженец Индианополиса, ирландский католик, Райан Мерфи был известен, как сценарист/режиссер шоу о пластической хирургии «Части тела». Когда Fox обратился к нему с предложением о создании музыкального сериала, который будет выходить после их франшизы American Idol, никто не возлагал на его творение больших надежд, в отличие от предыдущих провалившихся попыток – Cop Rock и Pushing Daisies. Но Glee доказал, что он является исключением из правил, о чем свидетельствуют несколько удивительных цифр: 19,5 миллионов синглов и 7,7 миллионов альбомов было продано по всему миру, 102 песни побывали в чарте Hot 100 (второе место после Элвиса), все 8 альбомов дебютировали в Top-10, две номинации Грэмми. Многие убеждены, что Glee – самое влиятельное музыкально шоу на телевидении по продажам записей, превосходящее American idol. И возможно Glee является возвращением к Monkees. Я надеюсь, что это так и я горжусь этим фактом. Полагаем, что номинации Гремми, включая одну за “Don’t Stop Believin’”, также много значат для вас. Это была первая песня, исполненная кастом в пилотной серии, она и привела наше шоу к популярности. После премьеры в мае, ее покупали в течение всего лета и в сентябре. Это первый случай, когда песня получила номинацию. Удивительно, что мы смогли сделать это для парней из Journey и Стива Перри. Здорово, что мы можем таким образом отдать дань их творчеству. Что появляется первым – сюжет или песни? Сюжет всегда предшествует. Каждая серия имеет свою тему, даже если зритель этого не осознает. Это очень похоже на бродвейский мюзикл, где песни продвигают персонажей и сюжетную линию. После того как мы продумаем историю, я уединяюсь и работаю над тем, какие песни мы будем использовать. Я сейчас работаю над серией, в которой я поменял песни уже четыре раза… к великому разочарованию моей музыкальной команды. Я хочу задать правильный тон и выразить то, через что собирается пройти персонаж в этой истории. Это очень странный процесс, поэтому мы используем как старые, так и новые песни, но в этом году мы сделали больше современных хитов. Ребята любят видеть знакомые и любимые песни. Прелесть Glee заключается в попытке объединить раздробленный мир поп музыки от золотых 60-х до Топ 40. Это что-то непостижимое для меня. Я не понимаю, как мы это делаем и я не понимаю, почему это так успешно. Но это доставляет мне большую радость. Мне очень приятно. Такие телевизионные мюзиклы как Cop Rock и Pushing Daisies провалились. Почему Glee преуспел? Это шоу привлекает разнообразную аудиторию. Что же заставляет шоу работать – так это огромное количество горячих сердец и неиссякаемый оптимизм. Оно заряжает хорошим настроением. Если вы загляните в историю мюзиклов, то увидите, что они обычно расцветали во времена экономических упадков, как Великая Депрессия, где они были панацеей. Glee – это ваш личный проект? Glee написан Яном Бреннаном, Брэдом Фэлчаком и мной. Я думаю, он личный для всех нас. Я бы никогда не потребовал, чтобы этот проект считали только моим. Но темы шоу для меня очень личные. В средней школе я никогда не был изгоем; я был достаточно популярным. Но я всю свою жизнь верил и верю в дух и силу “неудачников” и их стойкость. Один за другим альбомы Glee занимают верхние строчки чартов. Вас беспокоит слишком большая шумиха? Думаю, что нет. В январе выйдет наш альбом, связанный с серией Super Bowl, в котором будут попурри, которые мы никогда не делали раньше. Я могу кое-что сказать о шоу, то, что оно не будет продолжаться вечно, я определенно не готов его продолжать слишком долго. Как долго будет продолжаться Glee? Я считаю, что эти ребята должны окончить школу и двигаться дальше. Но всегда будет новое поколение ребят, которое сможет наполнить клуб Glee. В этом году мы приняли парочку новых людей, включая Даррена Крисса, который является на данный момент звездой. И я считаю, что это показывает силу шоу. Сериал будет длиться, пока есть таланты, и я считаю, что их сейчас предостаточно. Вы когда-нибудь думали о создании собственного лейбла, чтобы продвигать таланты, которые вы представляете в шоу? Роб Стрингер, мой хороший друг и приятель из Sony Music, говорил мне о создании лейбла и я думаю, что послушаю его. Я фанат музыки и очень счастлив, что у меня есть такое шоу, где я могу показать таланты. Glee дает надежду музыкальному бизнесу. Насколько важны продвижение новых талантов и продажи альбомов для вас? Для меня это самая лучшая часть работы. Например, я всегда был большим фанатом Florence + the Machine, и мне нравится “Dog Days Are Over”. После того, как мы исполнили эту песню, впервые ее альбом попал в Top 5 в iTunes. Для этого существует специальный термин… “Эффект Glee”, когда песня, которую мы исполняем, снова появляется в чарте или взбирается на более высокие ступени чарта. Моим родственникам в Индиане или бабушкам, которые смотрят шоу, непривычны эти песни и это первый раз, когда они их слышат. И возможно эти песни заинтересовывают их достаточно для того, чтобы купить оригинал. Поэтому ко мне приходят лейблы и продюсеры и предлагают своих артистов и песни. Вы открыты для таких предложений? Мой музыкальный директор, П. Дж. Блум, подходит ко мне с музыкой, и я прослушиваю ее. Вот так обычно я и поступаю. Время показа шоу 20:00 предполагает, что шоу смотрит молодая аудитория. Как вы относитесь к критике о сексуальной подоплеке шоу и его двусмысленности? Сначала наше шоу выходило в 21:00 и предназначалось для взрослых, но дети все равно смотрели его. Шоу никогда не предназначалось для детей; предполагалось, что оно будет похоже на Election. Затем наше шоу начали показывать в 20:00. Я начал прислушиваться к родителям, что и привело к изменению сценария после выхода первых пяти серий, которые были немного рискованны. Я осознавал, что у экранов телевизоров молодежь. Мы убрали агрессивные и двусмысленные моменты, и я не думаю, что шоу пострадало из-за этого. Родители сейчас могут быть спокойны за своих детей. Я хочу, чтобы молодежь смотрела это шоу, потому что они могут почерпнуть из него очень многое. Вы огорчились, когда Rolling Stone в качестве ”комплимента” назвали Glee самым гомосексуальным шоу на телевидении? Я думаю это очень поверхностное замечание. Мне в действительности все равно, что они говорят, но я не считаю это правдой. Из 13 постоянных участников шоу только один персонаж является геем. Но я понимаю человеческое тяготение к ярлыкам. Шоу успешно по всему миру. В общей сложности мы делаем восемь шоу в Лондоне и Ирландии, чтобы показать нашим фанатам, что мы заботимся о них. И билеты на эти шоу распродаются с бешеной скоростью. Полнометражный фильм Glee кажется естественным продолжением сериала, нет? Я бы никогда не сделал Glee как историю; я представляю его как живой концерт. Предполагали ли вы, что шоу будет таким успешным? Я считал, что оно было очень рискованным. Когда я сделал пилотную серию, мне показалась она очень сильной. Я верил в нее, как и актеры и команда. Я не думал, что у нас закажут полный сезон. Поэтому я приятно удивлен всем этим. Как вы думаете, кто из каста имеет большие шансы стать звездой? Это не моя работа. Они просто участвуют в моем шоу. Почти все они записывают альбомы с Sony и Columbia. У всех у них есть возможность записать сольные альбомы, если они только захотят. Я не собираюсь участвовать в создание таких записей. Прошедший год был для нас очень насыщенным, и мы только сейчас начинаем думать о том, какими наши жизни будут в следующие два года. Отражает ли музыка в Glee ваши собственные вкусы? Я бы не сказал, что все песни мои любимые. Они работают на историю. Но я не использую в шоу музыку, которая мне не нравится. Персонаж Криса Колфера очень редкая вещь на телевидении. Что в действительности Крис хочет делать – так это писать и режиссировать. Я считаю, что он может сделать все, что только захочет. Он так молод и имеет самообладание. Я бы хотел, чтобы такой персонаж был на телевидении, когда я был подростком. Он пришел на прослушивание без реального опыта, и только он начал петь мы решили создать для него персонажа и взяли его в нашу команду, потому что его талант особенный и неповторимый. Может у вас есть какое-то сообщение для музыкальной индустрии? Я очень благодарен всем артистам и лейблам. Так много прекрасных людей дали нам музыку от Бьонс до Rolling Stones, Пола Маккартни, Рианны и Барбры Стрейзанд. Потому что они понимают, что шоу по своей сути об обучении искусствам. И с того момента как вышел Glee, мы наблюдаем возрождение этого по всей стране. Мы видим, что начинают появляться хоровые кружки и их начинают спонсировать. Это вызывает у меня трепет, потому что шоу поддерживает искусства и это благо для всех. И последний вопрос. Вы когда-нибудь думали превратить “Части тела” в мюзикл? Нет.
|