Это потрясающая, масштабная и подробнейшая статья в новом выпуске “Hollywood Reporter”, глубоко проникающая за сцену финала второго сезона Glee. Новый “Hollywood Reporter” заглянул за сцену хита Fox, который производится со всеми сложностями в 3,000 милях от Нью-Йорка. Можно сказать, что финал второго сезона, который выйдёт 24 мая, создавался два года. После всего произошедшего, один из создателей шоу Райан Мёрфи наконец осуществил своё намерение привести чудаковатую группу талантливых изгоев на встречу со своей судьбой: вымышленными национальными соревнованиями школьных хоровых клубов в Нью-Йорке. Как и персонажи шоу телеканала Fox, впервые неистово ворвавшиеся на Манхэттен, Glee поразил Нью-Йорк за пять апрельских дней с той точностью, какую можно было бы ожидать от военного отряда: в десять мишеней, включая Таймс-сквер и Центральный Парк, которые были поданы как часть изменяющего жизнь тура хора по городу. Эпизод завершается критическим противостоянием и смертью – и жертва пока неизвестна… Сейчас их честолюбивые планы включают получение права на производство фильма в 3D, национальный концертный тур и реалити-шоу Oxygen (Проект Glee), но первоначально основным местом съёмок шоу был Лос-Анджелес. Сорок из 175 человек съёмочной группы улетели на запад, включая исполнительных продюсеров Райана Мерфи, Йена Бреннана, Брэда Фэлчака (режиссирующих шоу) и Данте Ди Лорето, а так же первого заместителя директора Лео Боуэра и большую часть актёрского состава. Цена этому: 6 миллионов долларов. Огромный бюджет даже для шоу, которое в этом сезоне в среднем имеет впечатляющий рейтинг в 3.9 пункта у желанной аудитории от 18 до 49. И в результате, по словам Мёрфи, они прибыли в «место возможностей – Нью-Йорк, город мечты.» Создатели также нашли способ сослаться в шоу на такие культовые изображения города, как «On the Town», «Hair» и «Taxi Driver», но с находящимися повсюду фанатами Glee съёмка стала больше похожа на пост-модернистскую версию «A Hard Day’s Night» Beatles. Не забудьте захватить свои беруши… 25 АПРЕЛЯ К 11 утра на первый день съёмок Glee на Манхэттене 200 фанатов уже вжались в металлические барьеры, установленные на северном конце Таймс-сквер на углу 47-ой улицы и Бродвея, одной из крупнейших магистралей Манхэттена в двух шагах от Великого Белого Пути (Great White Way). «С этим можно справиться,» - говорит Ди Лорето, осматривая разрастающуюся толпу. Однако звук – это другое дело. Слыша испускаемые фанатами пронзительные вопли, помощник директора ДиДи Катчер ворчит: «Чьей работой было утихомирить их? Задание провалено!» На Таймс-Сквер недавно были обновлены трибуны, по которым девушки (Дианна Агрон, Дженна Ашковиц, Хизер Моррис, Лиа Мишель и Эшли Финк) торжественно спускаются в первой из многочисленных частей микса “New York, New York”/”I Love New York”. Актёры и съёмочная группа по-настоящему ошеломлены огромным количеством направленных на них взглядов. «Видеть эту толпу людей, наблюдающих за тем, что мы делаем каждый день, немного страшно,» - говорит директор по фото Крис Баффа: «Очевидно, наше шоу довольно популярно.» Это мнение поддерживают и актёры Мишель, Кори Монтейт и Ная Ривера, которая описала сцену как: «Безумие. Я не знала, что есть так много людей, которым небезразлично шоу. Мы никогда всерьёз не задумываемся об этом, пока не оказываемся где-нибудь в туре и видим это.» Крис Колфер одновременно польщён и напуган столпотворением. Один из фанатов буквально отодрал кусок от его костюма, тем самым заставив усилить охрану. «Это всё от переизбытка чувств,» - говорит Мёрфи: «Это не безумная толпа неандертальцев, они просто очень рады видеть Курта и Рэйчел.» Трек музыкального гуру Glee Адама Андерса громко играет, пока хореограф Зак Вудли показывает девушкам, как нужно покачивать бёдрами, спускаясь по трибунам. Если это выглядит импровизированно, то потому что «репетиций просто не было,» - смеётся Вудли: «Иногда у вас есть только пять минут.» Позже в этот день актёры направляются в театр Гершвина (Gershwin Theatre), дом мюзикла «Wicked», для переговоров с мэром Майклом Блумбергом, чьё Управление Кино, Театром и Вещанием (Office of Film, Theatre and Broadcasting) должно одобрить множество разрешений на съёмки. «Сейчас он на совете,» - говорит Ди Лорето: «Им нужно создать ограничения для нас.» К примеру, запрещено повышение громкости звука. И сегодня уполномоченный офицер из Департамента Кино и Телевидения Полиции Нью-Йорка (New York Police Department’s movie/TV unit) неоднократно предупреждал о том, что необходимо снизить громкость фонограммы музыкального микса Тома Нельсона на съёмке Glee. Наибольшая проблема съёмок в Нью-Йорке, по словам Ди Лорето, «В количестве людей, способных запрещать.» Входит Блумберг. Уже ровно четыре часа дня, и мэр вступает в переговоры с исполнительными директорами и актёрским составом, включающим Кевина МакХейла, Гарри Шума мл., Даррена Крисса, Хизер Моррис, Рикера Линча, Марка Саллинга и Кори Монтейта. Фанаты столпились на 51-й улице, и, осматривая собравшихся перед ним фотографов и телеоператоров, он с усмешкой замечает, что не может припомнить, когда в последний раз его конференции уделяли так много внимания. Зато мэр помнит кое-какие танцевальные движения из времён «Лихорадки Субботнего Вечера» (Saturday Night Fever). С пальцами, указывающими на небеса и ад, непринуждённая поза мэра вызывает смешки всех собравшихся. Моррис говорит, указывая на фото: «Я умерла. Он заставил меня смеяться до упаду.» Спустя полчаса Мишель и Колфер снимают в театре сцену, в которой они пробираются внутрь, чтобы спеть “For Good” из мюзикла Wicked на знаменитой сцене Гершвина. Влияние «Wicked» уже принимает в Glee угрожающие размеры: Идина Мензел (которая сыграла в Glee биологическую мать Рэйчел) изначально играла роль Элфабы, и Колферу, в реальной жизни и по сюжету шоу, не позволяли спеть“Defying Gravity” в старшей школе, из-за его несоответствующего песне пола. «Мы ощущали себя Эльфабой и Глиндой,» - говорит Мишель. «Хотя Крису больше нравится имя Гайлинда (Guylinda)» Также существует правдивая история о том, как Мишель, ещё не будучи известной, проспала всю ночь в театре, где ставили «Весеннее Пробуждение» (Spring Awakening). Эта история вдохновила Мёрфи на создание сцены в Гершвине. «Ты должен быть очень осторожен, рассказывая что-то Райану, потому что это может кончиться тем, что ты будешь делать то, о чём рассказывал, в шоу,» - объяснила она потом. «Не стоит говорить ему, что ты не любишь яйца, потому что следующим, что ты узнаешь, станет то, что тебя должны будут ими закидать.» Но на данный момент приколы между дублями варьируются от падения Мензел в люк во время представления в 2005 до бурно проведенной предыдущей ночи. Мишель: «Я всё ещё чувствую запах маргариты». Колфер: «Он просачивается из моих пор?» Мишель: «Из моих». 26 АПРЕЛЯ Жарко и солнечно, это один из тех дней ранней весны, что всегда манят жителей Нью-Йорка – не говоря уже о толпах туристов – в Центральный Парк. Но этим утром именно съёмки Glee стали тем, что привело огромное количество людей в часть парка под названием Прогулка Поэта (Poet’s Walk). Фанаты выстроились в линию на траве по ту сторону бетонной дорожки, и десять девушек стоят около трейлера Монтейта в ожидании. Охранники стараются их отогнать, но они продолжают очень крепко держаться за руки, не позволяя даже папарацци пробить брешь в этом очаровательном ряду. В сцене другой части микса “New York, New York”/”I Love New York” актёры бегут по направлению к камере, в то время как два дрессировщика лошадей, одетые как офицеры полиции, скачут галопом позади них, это отсылка к знаменитой сцене “Age of Aquarius” из «Hair». На этот раз несколько актёров держат букеты цветов, спонтанно приобретённые у продавцов в парке, и Моррис хватает связку воздушных шаров, которые согласно указаниям Мёрфи, «возникнут на фоне голубого неба». Мёрфи хочет отпустить шары совсем, и это может повлечь за собой штраф за засорение окружающей среды. Второй этап сегодняшней съёмки проходит на площади Линкольн-Центра (Lincoln Center Plaza). В отличие от Центрального Парка, комплекс мюзик-холла является частной собственностью (и управляется Линкольн-Центром). Но пока только два из трёх театров фасада площади – Зал Эвери Фишера (Avery Fisher Hall) и Театр Дэвида Коха (David H. Koch Theater) – могут быть сняты без получения специальной лицензии, в то время как за то, чтобы показать в шоу Метрополитен-оперу (Metropolitan Opera House) во всём её величии, с фресками работы Шагала, необходимо уплатить 100 тысяч долларов. И выбор был сделан не в его пользу. «Это неприемлемо» - говорит погружённый в размышления Мёрфи, который сегодня одет в дутый жилет и фланелевую рубашку. Мёрфи хмурится: «Кто разберётся со всей этой водой?». В течение нескольких минут двое людей из команды вытирают обод фонтана полотенцами. Площадь полностью отрезана от публики и папарацци металлическим барьером, но толпа из сотни подростков, преимущественно девушек, прижалась к барьерам вдоль Бродвея. Вспоминая хаос на съёмках ранее в Центральном Парке, сержант Шнайдер из Департамента Кино и Телевидения Полиции Нью-Йорка говорит: «Видите разницу между общественной и частной собственностью? [Ди Лорето] хотел, чтобы я закрыл парк. Я ответил ему, что не могу этого сделать. Потому что это общественный парк.» 27 АПРЕЛЯ В 7:30 утра Рэйчел Берри внутри Мишель получила свой момент. Она оказалась на том же углу 57-й и Пятой улиц, где Одри Хепбёрн стояла в «Завтраке у Тиффани» (Breakfast at Tiffany). Актриса, как и её персонаж, отдаёт дань уважения этому хиту. «Это моя любимая сцена,» - говорит Мишель, которая сейчас делит экранное время с Колфером. «Так прекрасно находиться здесь, прямо у Центрального Парка, пока люди просто прогуливаются или идут на работу.» Мишель вздыхает в удивительной тишине. Однако для группы осветителей съёмки ранним утром, пожалуй, время наибольшего стресса в их работе. Как позже объяснил Баффа «Это почти невыполнимо. Мы все шутили, что в Лос-Анджелесе, когда вы снимаете сцену перед магазином, вы присваиваете этот сектор. В Нью-Йорке ты на самом деле не можешь занять ничего… Впереди и позади ходят пешеходы и Департамент Кино и Телевидения Полиции Нью-Йорка недоволен из-за осветителей, призывая: “Передвиньте эти приборы назад, покиньте тротуар!”» Шестью часами позже актёры и съёмочная группа вернулись в их отель «InterContinental» у Таймс-сквер, с которым у Glee заключена бартерная сделка, согласно которой в обмен на расходы на проживание группы в отеле Уилл Шустер (Моррисон) скажет название отеля в шоу. Сцена в холле включает прогулку и разговор с Рэйчел и Финном, которая приведёт их в бар Todd English’s Ça Va Brasserie, где несовершеннолетние Пак (Марк Саллинг) с Зайзис (Эшли Финк) пытались заказать коктейль Манхэттен у недоверчивого бармена. Управляющий отелем Саймон Антуан прилагает все усилия, чтобы съёмка проходила беспрепятственно, но работу затрудняет правило, в соответствии с которым сцены в «InterContinental» должны быть отсняты не позже чем за три часа. Что ещё хуже, ресторан Антуана открывается ровно в 5:30 утра. Если съёмочная группа преступит это ограничение, это повлечёт за собой солидные штрафы. Уже 4:15 утра, но Лео Боуэр совсем не кажется нервничающим. «Если мы всё ещё будем здесь после пяти, то придётся заплатить кучу денег,» - говорит он. «Мы справимся. Да, это безумие, но мы уложимся вовремя.» 28 АПРЕЛЯ Патти ЛюПон появляется в 9:40 утра, одетая в блестящие дождевые чёрные сапоги и чёрное коктейльное платье (Valentino Red), её волосы уложены в тяжелые густые локоны. Она срезает путь, проходя через толпу операторов, монтажников и прочих случайных работников съёмочной команды. Кто-то несёт алюминиевые стремянки. Она здесь для того чтобы сняться в эпизодической роли – играя собственную значительную бродвейскую персону – вместе с Рэйчел и Финном, у которых «деловая встреча» в закусочной на знаменитом районе театров (Theater District). Мёрфи потребовалось большое упорство, чтобы заполучить ЛюПон для этой маленькой сцены. «Я бы не принял отказа,» - говорит он: «Разумеется, мы говорим о ней очень почтительно, и она согласилась на это из любви к искусству и шоу. Для меня Патти ЛюПон – это Нью-Йорк.» Как и для Рэйчел, которая в первом сезоне шоу лелеяла иррациональную надежду, что ЛюПон является её биологической матерью. «Она то же, что и Барбра для меня,» - говорит Мишель о себе и Рэйчел. «Эта женщина переходит из одного шоу в другое, каждый раз сногсшибательно исполняя главные роли.» Мишель и Монтейт сели за свой столик в левой части ресторана. ЛюПон расположилась напротив стены. Когда ЛюПон собирается уходить, Рэйчел в волнении преграждает ей путь: «Эм, извините, мисс ЛюПон? …Вы мой кумир.» Люпон любезно напутствует фанатку «никогда не сдаваться». После нескольких прогонов сцены ЛюПон импровизирует с приветствием: глядя на Финна, она шепчет Рэйчел: «Он милый». И затем выходит за дверь. Мишель заявляет: «Мне нравится это! Райан, мне это нравится,» - говорит она Мёрфи. И реплика остаётся. Между дублями Мишель разглядывает манерные карикатуры на театральную звезду, фирменный знак Сарди (Sardi). «У моей бы был огромный рот,» - кисло говорит она. А потом, глядя на одну из них, добавляет: «А здесь картинка с Клэем Айкеном?» Ровно в 11 утра у ЛюПон назначена репетиция для Нью-Йорского Балета Семи Смертных Грехов (New York City Ballet’s Seven Deadly Sins ), чья премьера состоится 11 мая. Съемочная группа аплодирует ей, и она уезжает. К 12:15 вечера все второстепенные сцены отсняты. Мишель закутывается в чёрный дутый жилет поверх своего шифонового платья цвета морской волны и выходит на улицу. Официантка вскакивает. «Она ушла?» - спрашивает она, вглядываясь в 44-ую улицу. «Есть картина, которую она хотела. Я спросила у управляющего.» 29 АПРЕЛЯ Около 200 фанатов окружили северную сторону парка на Уошингтон-сквер (Washington Square Park) в последний день нашествия Glee на Нью-Йорк. Мекка для нонконформистов, это один из самых оживлённых парков города. И это создало большие трудности для получения разрешения на съёмки здесь. Актёры строем спускаются вниз по Пятой Авеню – в окружении охраны – вызывая волну криков и аплодисментов. Сегодня они доделывают последнюю часть микса. «На самом деле они бы не хотели, чтобы это здесь происходило,» - говорит местный управляющий Шейн Хэйден: «Слишком много беспокойства по поводу охраны и безопасности.» На самом деле в отношении охраны всё было очень серьёзно с того самого момента как съёмочная группа прибыла в Нью-Йорк. Хэйден говорит: «Мы очень серьёзно начали на Таймс-сквер. Мы не имели представления, с чем столкнёмся, но в итоге всё прошло действительно хорошо. Вся неделя прошла достаточно неплохо. Так что к концу недели нам дали немного свободы.» Несколько офицеров Департамента Кино и Телевидения Полиции Нью-Йорка следят за толпой у металлических барьеров, пока охранники здесь же усмиряют дюжину папарацци, которые кажутся сегодня просто ненасытными. Один из них, несмотря ни на что, всё же сумел оказаться в шаге от актёров. Некоторые актёры, особенно Монтейт, достают собственные телефоны, чтобы самим сделать снимки преследующих их фотографов. В то время как фанатам актёры уделяют внимание, пробегаясь по Таймс-Сквер и пожимая им руки, папарацци по большей части скорее раздражают. Мёрфи это не волнует. «Мне нравятся папарацци здесь,» - говорит он: «Они уважительны.» Одна из актрис Эмбер Райли добавляет: «Когда подвергаешься преследованию, прогуливаясь по улице, начинаешь чувствовать себя немного рок-звездой.» 4 МАЯ Актёры вернулись в Лос-Анджелес и в перерыве между съёмками предпоследнего эпизода отправились на вечер с участниками голосования Эмми (и их ребятами-гликами) на Парамаунт (Paramount). После того как они ответила на вопросы о костюмах и танцевальных сценах, 18 актёров и режиссёры поднимаются на сцену перед аудиторией в 500 человек. Между спойлерами и объяснениями, каст получает и свою дозу воздействия шоу в виде фото-вспышек и бешенного ликования фанатов. Джейма Мейс и Ривера отсутствуют, они готовят сцену для финала шоу. Через 20 минут пребывания на панели Моррис и Моррисон незаметно присоединяются к ним, через минуту после Фэлчака, который режиссирует эпизод. Они пропускают рассказ поднявшего руку мужчины средних лет о том, как взволнован он был, увидев на экране отражение истории своей десятилетней дочери, рождённой суррогатной матерью и воспитываемой двумя отцами. За десять минут до восьми модератор получает знак «сворачиваться» от публициста шоу и благодарит аудиторию за внимание. Как по команде, поклонники всех возрастов заполняют помещение, толпясь вокруг Мишель, Крисса, Агрон, Оверстрита, Колфера и нового школьного тренера по футболу Дот Мари Джонс. «Меня буквально трясёт,» - ухмыляясь, говорит один из подростков, получая автографы Агрон и Мишель на пути к дверям. Десять минут спустя Мишель всё ещё позирует для фотографий и раздаёт автографы, пока охранник пытается объяснить не реагирующей стайке вокруг нее, что актрисе нужно возвращаться к работе. Она уже должна быть на съёмках вместе с остальными актёрами, но маленькая девочка с двумя отцами ждёт её снаружи. Мишель осторожно обнимает девочку и расспрашивает её: «Как у тебя в школе? Что ты им рассказывала?»- она заметно тронута влиянием своей роли. «Ты теперь клёвая; ты как Рейчел Берри,» - говорит она кивающей фанатке и добавляет: «Я так тобой горжусь.» 6 МАЯ Прошло два дня после возвращения в Лос-Анджелес: пока девушки снимают сцену в комнате отеля на Парамаунт, Моррисон пребывает в раздумьях. Его персонаж Уилл, стоя в одиночестве на сцене Бродвея (воссозданной в театре «Million Dollar» в Лос-Анджелесе), задаётся вечным вопросом «Что если?» в собственной песне. Это первый раз, когда Glee использует оригинальную музыку одного из актёров, но “Still Got Tonight” с дебютного альбома Моррисона (вышедшего 10 мая) идеально отражает нужное настроение. «Она о желаниях,» - говорит Мёрфи. «Мы видим Уилла мечтающим.» Для Моррисона такое представление своего сингла несёт одновременно как большое напряжение, так и удовлетворение. «Я хочу, чтобы мои песни стали частью огромной работы, которую мы делаем в Glee.» - говорит он: «Эта песня очень театральна; вы понимаете, что это часть большого момента.» Мёрфи, режиссирующий эту сцену, согласен с этим. «Это момент, когда он должен подумать: “Что я выбираю - идти за своей мечтой и возможно потерпеть неудачу или остаться учителем?”» - объясняет Мёрфи: «Можно сказать, что так я вижу проблему учителя в искусстве.» Сцена пропитана чувством льющегося в проходах света, и Моррисон в задумчивости оглядывается на долгий путь, пройденный им. Это тоже очень близко Мёрфи, который энергично направляет команду из 60 человек, большинство из которых работают в Glee с самого начала. «Они любят идею шоу, любят петь и танцевать, и больше чем любая другая команда, они говорят о том, что шоу значит для них и детей,» - говорит он между дублями. «Никто не мог даже подумать о том, что можно выпустить телевизионный мюзикл, не говоря уже о том, что он получит поддержку. Они делают невозможное каждую неделю.» Glee в Нью-Йорке: в цифрах. » 40: участников шоу прилетели из Лос-Ангджелеса » 60: участников команды были наняты из местных » 10: офицеров Департамента Кино и Телевидения Полиции Нью-Йорка работали за 80-100 долларов за человека в час » 2: офицера Департамента Кино и Телевидения Полиции Нью-Йорка принимали участие в работе бесплатно » 50: комнат в отеле были заняты актёрами и съёмочной группой Glee » 2: лошади были заняты в съёмках сцен в Центральном Парке » 10: папарацци за день в среднем следовали за съёмочной командой и актёрами » 48: часов было для окончания сценария к выходу после начала съёмок » 300: фанатов наблюдали за съёмками на Таймс-сквер » 1: день был у костюмера, чтобы найти 26 нарядов » 12: часов продолжался самый длинный день съёмок » 10: мест Нью-Йорка было задействовано | Мэттью Моррисон, его лицо освещается светом пока он сидит в зале лос-анджелесского театра «Million Dollar», 6 мая, 2011 | | Мэттью Моррисон сидит у стены в зале отеля «Intercontinental», ожидая окончания съёмок сцены, 27 апреля, 2011. | | Исполнительный директор Йен Бреннан работает на своём ноутбуке в углу съёмочной площадки отеля «Intercontinental», 27 апреля, 2011 | | Режиссёр Брэд Фэлчак стоит на гранитном ободе фонтана в Линкольн-Центре во время съёмок сцены, 26 апреля, 2011. | | Мишель обмахивается веером между дублями жарким днём на Bow Bridge в Центральном Парке, 25 апреля, 2011 | | «Он развлекал нас,» - говорит Хизер Моррис о мэре Нью-Йорка Макле Блумберге, который показал несколько собственных танцевальных движение на новой конференции с кастом. | | «Это был ад кромешный,» - говорит Ная Ривера, которая играет Сантану: «Публика обезумила. Я не знала, что есть так много людей, которым не безразлично шоу». На фото: Дианна Агрон, Корд Оверстрит и Хизер Моррис. | | Кори Монтейт поворачивает FlipCam Fox на себя. «Нью-Йорк по-настоящему заряжает энергией,» - говорит он. | | Корд Оверстрит и Кори Монтейт отдыхают между дублями на фонтане в Линкольн-Центре, 26 апреля, 2011. | | Кори Монтейт стоит на Bow Bridge в Центральном Парке, пока видеоператор снимает сцену для рекламы, 26 апреля 2011. | | К макияжу Лии Мишель добавляют последние штрихи в театре Гершвина, где её персонаж Рэйчел и Курт Колфера будут петь “For Good” из «Wicked». | | Крис Колфер готовится к съёмке на сцене «Wicked». Как и его персонаж Курт Хаммел, он огромный фанат бродвейских постановок. «Я так счастлив быть здесь, в этой комнате,» - говорит Колфер. «Я мечтал о том, чтобы попасть в этот театр, с тех пор как мне было 13 и «Wicked» только вышел.» | Церемонии и мероприятия За кулисами Приглашаем в галерею glee.pp.ru! Если кто-то желает помочь с заливкой фото в галерею, располагает скоростным интернетом и свободным временем – откликнитесь! Пишите в ЛС tOOtie
|