Сидя в обычно пустом мексиканском кафе в Западном Голливуде и время от времени пробуя чипсы с гуакамоле, стройный и высокий, с зачесанной наверх челкой, мистер Крис Колфер выглядит совершенно спокойным. Но вот в чем дело – он просто не может быть спокойным, потому что, помимо дегустации тортильи, у него уйма дел. - Да, до конца следующей недели – ну, на самом деле, чуть позже, - мне нужно дописать роман, - говорит он своим фирменным высоким голосом. – И я еще даже не начал. Серьезно, я не шучу.
Большинству он известен как актер, сыгравший в Glee Курта Хаммела, одного из самых обсуждаемых персонажей на телевидении. Когда мистер Райан Мерфи решил добавить в сериал сюжетную линию о травле Курта в школе, мистер Колфер так восхитительно отыграл эти сцены, что был награжден Золотым Глобусом, приглашен в Белый Дом и включен в список ста самых влиятельных людей в мире по версии журнала Time. Таким знают мистера Криса Колфера большинство.
Но, как оказалось, этот двадцатидвухлетний молодой человек также является на удивление продуктивным писателем.
- Я уже написал одну книгу для детей, - рассказывает он. – «Страна историй» выходит в этом месяце. Сейчас я пишу к ней сиквел, который, надеюсь, опубликуют в следующем году.
Во время съемок первого сезона Glee мистер Колфер написал сценарий к фильму «Удар молнии», в котором он является исполнителем главной роли и продюсером. В фильме, среди прочих звезд, снялась также мисс Кристина Хендрикс (сериал «Безумцы»).
- Это мрачная комедия для подростков. Я написал еще один сценарий к фильму, на этот раз с рейтингом R. Действие будет происходить в психиатрической лечебнице 30-х годов. Также мой агент попросила меня адаптировать детскую книжку для сериала компании Дисней. На этот сценарий у меня ушли выходные. Да, девяностостраничный сценарий за два дня. Дурдом.
Сценарий за два дня? В таком случае, не удивительно, что он не особо переживает из-за своего романа. Кто-то может подумать, что в Glee и без того полно работы со всеми этими песнями и танцевальными номерами. Но в действительности жизнь на съемочной площадке включает в себя также и долгое ожидание между сценами.
- Когда выдавался промежуток между сценами или дублями, или если нужно было сменить освещение, я начинал писать. Мои коллеги часто называли это - любя, разумеется – «Уголок гения Криса»
Может быть, ему стоит написать следующую книгу о том, как правильно планировать время?
- Вообще-то, эту я написал, пока мы разговаривали, - широко улыбается он. – Я ее писал под столом!
Несмотря на бешеный ритм, в котором он работает, в свои двадцать два года мистер Колфер остро осознает, что часики тикают.
- Это история о муравье и кузнечике, - говорит он. – Муравей все лето собирает еду, пока кузнечик забавляется, а потом приходит зима… Ну вот, я муравей. Я всегда опасаюсь того, что скоро придет зима.
Под «зимой» он подразумевает конец своей популярности, конец тому замечательному трамплину, который предоставил ему Glee.
- У каждого актера свое время. В следующем году я из участника популярного сериала, запустившего целое движение, могу стать тем парнем, который когда-то был в Glee.
Так что он кует железо, пока горячо. Он пользуется моментом… И кто может отрицать, что это действительно его момент славы?
В тот год, когда проблемы геев обсуждались в национальном масштабе – проблемы однополых браков, травля подростков в школе – Glee, вероятно, было самым «голубым» шоу на телевидении, и мистер Колфер играл в нем гея. И внезапно он встречает Президента. Было ли неожиданностью, что все обернулось именно так?
- О, безусловно. Это было невероятно. Я думаю, все началось с того эпизода, в котором Курт признался отцу, и его отец принял его. Когда я впервые прочитал сценарий, я так разозлился. Я так хотел обыграть эмоции подростка, которого выгоняют из дома, все эти слезы и драму. Я подумал тогда: «Да ладно! Что за черт! Теперь я никогда не выиграю Эмми!»
После этого все стало нарастать как снежный ком. Теперь Крис получает до пятисот писем в неделю, многие из них – разрывающие сердце от подростков, которые вынуждены были сбежать из дома от непонимающих родителей и от друзей молодых людей, которые совершили самоубийство.
- У меня целые горы таких писем.
Но были и радостные моменты. Он смог встретиться со многими кумирами детства.
- Вначале я рассказывал друзьям, что познакомился с человеком, который участвовал в озвучке «Скуби Ду». А потом эти истории превратились в «Мерил Стрип поцеловала меня в щеку».
Погодите… что?
- Мы были на церемонии вручения наград, и когда она встала, мы всем актерским составом обступили ее, как пираньи, и фотографировались с ней.
Это, конечно, прозвучит как клише, но мистеру Колферу действительно иногда приходится ущипнуть себя, чтобы проверить, не сон ли это. Для сына электрика и медсестры идти по красной ковровой дорожки – это само по себе достижение. На Золотом Глобусе в прошлом году он сказал, что чувствует себя как Золушка, и ему до сих пор так кажется.
Кловис не был идеальным местом для такого парня как мистер Колфер.
- Это вроде как город ковбоев и родео, - рассказывает он. – Каждый год мама с папой одевали меня в ковбойские рубашки, джинсы и шляпу, и мне приходилось сидеть там и потеть, пока кто-то боролся с коровой. Это был настоящий ад. Вы знаете, что такое «пахота на барашке»?
Эм…
- Звучит, конечно, извращенно, но на самом деле это когда во время перерыва на родео люди берут своих пятилетних детей, сажают их на спину овцам и потом отпускают овец.
Действительно, звучит извращенно.
- Кто дольше всего держался на спине у овцы, получал пару ковбойских сапог. Мои родители пытались проделать это со мной, но я не поддался. Потом друзья родителей пробовали подкупить меня, сказав, что купят мне овцу. С чего они подумали, что мне нужна овца!
А в то время, когда его не мучали пытками родео, над мистером Колфером издевались в школе. Он был членом школьной театральной труппы, но это было не важно, потому что у него был очень высокий голос, как будто он надышался гелия. И, помимо этого, он был толстым ребенком.
- В школе надо мной издевались каждый день. Называли меня педиком. Приклеивали разные гадости мне на спину.
И когда он приходил домой, ему не хотелось докучать родителям своими проблемами. Им и так хватало забот, потому что его сестра страдает тяжелой формой эпилепсии, и иногда у нее бывает до пятидесяти приступов в час.
- Практически всю свою юность я провел в спальне за написанием историй и за просмотром ТВ шоу, которые я не должен был смотреть, «Части тела» например [еще один проект мистера Мерфи]. И я был просто одержим супергероями. Мне хотелось, чтобы меня спасли. Другие дети хотели быть Суперменом, но я всегда думал, что Лоис Лейн повезло больше всех.
И в конце концов, его спасли. С четырнадцати лет он ездил на прослушивания в Лос-Анджелес для «любой появлявшейся роли старшеклассника». Но каждый раз ему отказывали. До того, как он получил роль в Glee, он прошел через четыре года отказов.
- Я пробовался на роль Арти, парня в инвалидном кресле, но я не получил эту роль, как вы видите.
Но мистер Мерфи увидел что-то в мистере Колфере. Он увидел это что-то во многих мелочах: он был одним из тех самых ребят из хора, подросток-гей, любящий театр и переживший издевательства в школе.
- И они создали персонаж для меня. Они создали Курта специально для меня, - он моргает и кивает головой. – В моей жизни есть две вещи, в которые я не могу поверить. Это первая. И вторая – Золотой Глобус. Я просто не могу поверить, что это на самом деле произошло.
|