The Hollywood Reporter удалось проникнуть вглубь деловой жизни Glee и увидеть силы, создавшие популярнейшее шоу телеканала Fox, стоимость франшизы которого составляет полмиллиарда долларов; также мы узнали о будущих изменениях зарплаты участников шоу, об оскорблении, нанесённом сериалу рокерами Kings of Leon (возмутившем всех!) и возможном продолжении шоу без Райана Мёрфи. Это было похоже на взятие верхнего ля-диеза; сливаясь друг с другом, множество разных голосов формировались в мгновенно узнаваемую тональность, при этом удерживая идеальное равновесие объёма и пронзительности и заражая энтузиазмом. Были широкие улыбки, сердечные аплодисменты и коллективные похлопывания по спине. Только это был не хор, поющий на съёмочной площадке Glee; это были 16 глав отделений за столом переговоров в Лос-Анджелесском офисе 20th Century Fox Television, студии, выпускающей популярнейшее шоу телеканала Fox. Посредством видеосвязи здесь присутствовали ещё восемь членов от Columbia Records в Нью-Йорке. Добро пожаловать на очередную «Gleekly meeting», где акционеры, которым принадлежит популярнейший брэнд стоимостью в полмиллиарда долларов, собрались, чтобы обсудить последние стратегии относительно второго по значимости шоу на американском телевидении. Со своей 14-миллионной аудиторией Glee всё ещё отстаёт от American Idol приблизительно на 10 миллионов телезрителей, но это количество стремительно сокращается с каждым днём. А именно: 20 января результаты последних исследований показали, что рейтинги нового сезона American Idol снизились на 13 процентов, а наиболее видные участники проекта, присоединившись к Fox, перешли от Райана Сикреста в команду Glee. В каком-то роде это стало переломным моментом – если не в отношении рейтингов, то относительно общей тематической направленности на телевидении. Если American Idol сейчас немного приелся и явно нуждается в обновлении, то Glee уже второй год остаётся свежим захватывающим шоу, чьи рейтинги – и бизнес – на подъёме, в то время как его аудитория завидно молода (средний возраст: 34 года). Достаточно одного взгляда на стол, за которым ведётся «Gleekly meeting», чтобы понять насколько значительным, перспективным и многообещающим является это шоу. На самом деле, называть его просто «шоу» кажется неправильным. Для Glee не существует старой модели извлечения денег с телевидения только из рекламных объявлений (от 300,000 долларов за 30-секундный ролик) и синдикации. Glee – это брэнд, который благодаря сочетанию качественной музыкальной упаковки и харизматичных персонажей показывает, насколько великим бизнесом может быть телевидение. Среди участвующих в собрании: глава сети потребительских товаров, рассказывающий о подготовке новой серии лаков для ногтей от Glee; представитель кампании домашних развлечений, обрисовывающий целевую аудиторию второго сезона (продажи от первого DVD второго сезона составили 25% от всех продаж сериала на дисках); и резидент, представляющий результаты исследования общественного мнения, согласно которым Glee является самым популярным американским сериалом в Великобритании, опережая Desperate Housewives, Lost и CSI (хорошие новости, учитывая летний концертный тур Glee по Англии). А также в июле планируется реалити-шоу Oxygen, имеющее прямое отношение к Glee. Хотя складывается впечатление, что спонтанные вскрики, объятия и похлопывания являются хорошим тоном у участников Glee, в последнюю среду их было даже больше, чем всегда. Шоу, которое только что выиграло три Золотых Глобуса (победив в номинациях «Лучшая музыкальная комедия», «Лучшая актриса второго плана в сериалах» -Джейн Линч и «Лучший актер второго плана в сериалах» Крис Колфер), было названо номером один среди DVD ТВ-франшиз за 2010 год и побило все рекорды продаж за месяц: 6 миллионов треков и 1.7 миллионов альбомов, включая Рождественский альбом, который стал платиновым буквально за одну ночь. Всё это время шоу шло повторно. Планируется грандиозное возвращение Glee на экраны 6 февраля: 100-миллионная зрительская аудитория эпизода Super Bowl увидит на футбольном поле школы МакКинли зомби, пиротехнику, людей, которыми будут выстреливать из пушки, несколько неожиданных поцелуев и новую постановку «Триллера» Майкла Джексона. Слоган эпизода говорит сам за себя: «Подачи, пропуски и грязная игра великой ночи». Это классическое для шоу послание, которое можно прочесть двояко: на спортивном сленге или с двусмысленным гиперсексуальным подтекстом. Если это работает в обоих случаях, то верно, что Райан Мёрфи задумал создать Glee, вдохновившись фильмом Election. По его словам, «Я хотел, чтобы оно было как для взрослых, так и для детей: честным, но со вторым смыслом, скрытым от восьмилетних зрителей». Часом ранее, на пятом этаже, председатели 20th Century Fox Television Дана Валден и Гэри Ньюман знакомились с положением дел в концертном бизнесе, выслушивая мнения Азоффа, Гири, Джареда Пола, вице-президента отдела брэнд-менеджмента телеканала Марка Пирсона и главы музыкального отдела Джеффа Байуотера о летнем туре Glee. Это будет второй концертный тур коллектива, 14 участников которого заключили этот контракт после экспериментального тура прошлого года по четырём городам, имевшем огромный успех. Среди них: Лиа Мишель, Кори Монтейт, Эмбер Райли и Крис Колфер, для которого этот тур не так уж важен. «Я воспринял это с меньшим энтузиазмом, чем остальные ребята, потому что у меня никогда не было особого стремления стать частью музыкального мира,» - говорит он: «И это очень изнурительно, недавно я разорвал связки на правой ноге. Но отклик фанатов так силён, что ты получаешь такой заряд адреналина, который просто невозможно описать.» На этот раз Глики перейдут от театров к аренам, в планах концерты по США, Англии и Ирландии с мая по июль. Но все обсуждения незаконченной работы – от решений по мерчендайзингу (одним из первых стала продажа курток школы МакКинли по 200 долларов штука этим летом) до создания VIP-пакетов и планирование онлайн-прослушиваний, начинающихся в мае – было решено отложить, потому что юным звёздам Glee был просто необходим перерыв: три недели полноценного отдыха. «Это не-об-хо-ди-мо,» - авторитетно заявила Валден. У неё есть причина беспокоиться: не так давно на съёмочной площадке случилось что-то вроде эпидемии, и актёры заболевали один за другим, вынуждая задерживать съёмки, график которых и так был очень плотным. «Комната хора превратилась в чашку Петри в эти дни,» - говорит Линч: «Последние пару недель мы просто валились с ног.» Glee работает в режиме 24/7 на протяжении месяцев. Не считая 16-часового рабочего дня на съёмках, песни продолжают выходить на двух континентах. Прежде чем лечь спать, продюсер Адам Андерс в Лос-Анджелесе передаёт все дела своему партнёру Пиру Астрому в Швеции, который продолжает работать над ними до конца дня. Когда очередной трек закончен, его должен одобрить Мёрфи, после чего его можно записать, поставить хореографию, просмотреть и, наконец, снять. Каждый этап производственного процесса – и, фактически, абсолютно всё, что связано с Glee, вплоть до картинки Сью Сильвестр на брелке с надписью «Смирись с этим – ты хочешь быть мной» - должен быть подписан Мёрфи. Управление всеми этими движущимися частями стоит от 3.2 до 3.8 миллионов долларов за эпизод, что приблизительно на 20 процентов больше бюджета, выделяемого на эпизоды первого сезона. И Валден с Ньюман уверены, что шоу окупает каждый цент. «Glee – крупнейший проект Fox, и Райан наш самый важный автор,» - говорит Ньюман: «В нём невероятным образом сочетаются потрясающий интеллект, коммерческий инстинкт и по-настоящему безупречный вкус. Зачастую эти качества не работают вместе так хорошо, но он является действительно необычайной комбинацией талантов. » Один из актёров Glee Мэттью Моррисон описывает Мёрфи следующим образом: «Великолепный безумец. У него больное воображение: больное в хорошем смысле, больное в плохом смысле, просто больное. » Действительно, первый сериал Мёрфи на Fox, «Части тела» (Nip/Tuck), привлек внимание Валден. Он продолжался шесть сезонов и лучшее слово, подходящее для его описания - «закрученный». «Я устраивала дома его просмотры» - рассказывает она: «К счастью, благодаря хорошим отношениям Райана с FX, мы были представлены друг другу в 2006 году, как раз когда он заключил сделку с Warner Bros.» В то время, по словам Мёрфи, он жаждал перемен: «Мне больше не хотелось делать мрачное шоу о смерти, разрушении и боли, мне хотелось чего-то, что заставляло бы чувствовать себя хорошо и вселяло надежду». Затем к Мёрфи попал сценарий Йена Бреннана о школьном хоре, и он увидел в нём потенциал для создания сериала, представляющего через песню идиллическую картину современной старшей школы. Ему нравится называть его «музыкальным витамином для детей». Ньюман выслушал предложение. «Райан невероятный рассказчик – он передаёт истории с удивительной детализацией и изображает по-настоящему живых персонажей,» - говорит Ньюман. «Я подумал: “О боже, он говорит о музыкальном шоу про старшую школу. Это катастрофа; это не сработает никогда.” Но пока какая-то часть моего разума кричала об этом, остальные его части были полностью захвачены этой идеей. Это был настолько убедительный, настолько прописанный до мелочей мир, что к концу его речи было просто невозможно отказаться от этого проекта. » Sony Music также увидел перспективы шоу, не говоря о деньгах, которые оно могло принести. После просмотра пятиминутного клипа пилотного эпизода председатель Columbia-Epic Records Label Group Роб Стингер сказал, что он станет «ярым инициатором» в приобретении музыкальных прав для Glee. Известно, что три других лейбла также встретились с командой Glee, включая Universal’s Interscope Records, которые оставили проект, признав его слишком дорогим. «Думаю, это лучшее, что я видел с тех пор как приехал в Америку, » - сказал британец Стингер: «Что-то подсказало мне, что это великолепная авантюра. » Его инстинкты не подвели. Glee, вобравший в себя современные хиты, характерные темы мюзиклов и классические песни, смешал старое с новым (Rihanna’s “Umbrella” с “Singin’ in the Rain”) и создал шоу, ставшее одним из самых ярких музыкальных феноменов в мире. Glee даже обошло Beatles по количеству песен, одновременно находящихся в списке «Горячей сотни Биллборда», а его версия Journey «Don’t Stop Believin» только что прошла миллионную отметку продаж. «Glee по-настоящему возродил нашу песню для своего поколения,» - сказал Джонатан Кейн из Journey, один из авторов «Don’t Stop Believin»: «Очень редко случается так, что песня двадцатилетней давности может опять стать новой сенсацией. Для нас это большая честь.» Учитывая, что доходы от музыкального бизнеса сейчас везде падают, партнёрство 50 на 50 стало для Columbia находкой, принёсшей около 100 миллионов долларов. Стрингер не подтверждает это число, но говорит: «Это стало отличным дополнением к нашей прибыли. Я не знаю музыканта, который смог бы продать 9 миллионов альбомов за 15 месяцев. Это практически территория Леди Гаги.» К четырём альбомам саундтреков к Glee – плюс Рождественский альбом и сборник песен Мадонны – лейбл планирует выпустить в этом году ещё два: один в марте и другой в мае. Прибавьте к этому ещё неограниченное количество кавер-версий песен и возможности будущих релизов кажутся практически безграничными. «И это не то, что люди называют чепухой,» - отмечает Стингер: «Мы получаем действительно хорошие отзывы.» Право выбора музыки почти полностью принадлежит главному музыкальному фанату Glee: самому Мёрфи. Он говорит, что единственным условием, в свете которого рассматриваются от трёх до пяти песен для участия в эпизоде, является то, что они «могут что-то дать каждому». Как правило, Мёрфи благосклонно принимает классические мелодии для шоу, потому что, по его словам, «большая часть такого материала не знакома юной аудитории». Он впервые заметил реакцию подростков, когда Мишель спела вызвавшую бурный восторг бродвейскую “Don’t Rain on My Parade.” «Она вырвалась в пятёрку самых популярных мелодий, а затем и оригинальный саундтрек Funny Girl начал подниматься в чартах,» - сказал Мёрфи в конце первого сезона шоу. «Это было просто потрясающе, представить в новом свете то, что я так нежно люблю, нашей аудитории.» Этот эффект не укрылся и от артистов. Когда рейтинги песни падают – средняя цена хита составляет что-то около 25000 долларов (и автор даёт возможность использовать свою музыку) – воздействие Glee часто приводит к резкому увеличению её продаж. После сентябрьского эпизода, посвящённого Бритни Спирс, поп-звезда продала 35000 дополнительных записей пяти песен, популярность одной из которых, “Stronger,” возросла на 1160 процентов, по словам Дэвида Бакулы, старшего вице-президента аналитической кампании Nielsen Entertainment, которая недавно представила Sony Music 70-страничный отчёт под названием «Сила Glee». Продажи альбома Спирс 2004 года также возросли на 413 процентов. «Halo-эффект довольно значителен» - говорит Бакула: «Дело не только в песнях. Наши исследования показали, что в большей степени продажи зависят от артиста.» Однако даже с бесспорной популярностью Glee, обеспечивающей огромные продажи, некоторые музыканты всё же требуют за свои песни слишком много. «Мы хотели воспользоваться "Lose Yourself" (Eminem), но они потребовали 200 000 долларов, » - говорит Мёрфи: «Мы не можем себе этого позволить, потому что эта сумма больше нашего бюджета на эпизод». Также есть музыканты, чьи песни раз и навсегда закрыты для использования в Glee. Послание Мёрфи неверующим братьям Фоллоуилл: «Пошли вы, Kings of Leon,» - сказал Мёрфи, повышая голос в монотонном до этого момента интервью: «Они эгоцентричные задницы, не понимающие значения происходящего. Они упускают, что семилетний ребёнок смог бы увидеть, как кто-то приблизительно его возраста поёт песню Kings of Leon. И это могло бы вдохновить его на то, чтобы присоединиться к хору или начать играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Это похоже на ненависть к художественному образованию. Glee может быть прекрасным развлечением, но на самом деле то, что мы действительно делаем – это обращаем детей к музыке.» Вокалист Kings of Leon Калеб Фоллоуилл ответил на это THR: «Все эти проблемы с Glee стали для нас потрясением. Это вышло из-под контроля. Ко времени, когда от Glee был подан запрос, мы даже не видели этого шоу. Он пришёл в конце записи, когда мы были полностью поглощены продвижением сингла ["Use Somebody"]. Это никак не подразумевало оскорбления Glee или музыкального образования или фанатов этого шоу. Мы не понимаем, откуда взялась такая агрессия. Мы не разрешили использовать нашу песню в телевизионном шоу, как мы делали много раз. » Еще одна рок-звезда попала в чёрный список Мёрфи? Недавно выяснилось мнение бывшего гитариста Guns N’ Roses Слэша относительно использования музыки в Glee. «Это шоу даже хуже, чем Grease, а Grease – это уже достаточно плохо,» - сказал он в своём интервью. Ответ Мёрфи был следующим: «Я считаю, что карьера людей, делающих подобные заявления, обречена; они необразованны и довольно глупы». Стоит отметить: Guns N’ Roses позволили использовать свою песню “Sweet Child O’ Mine” в комедии Step Brothers в 2008 году. В некотором смысле для Glee ясно, что Idol есть Idol. Их музыка попадает на рынок быстрее, их песни взрывают чарты. Можно сказать, это часть движущей энергии их выпускников, и Idol борются, чтобы восстановить свой авторитет, они учатся на своих прошлых ошибках. Мёрфи утверждает, что никогда не видел в American Idol конкурентов. «Мы не можем приблизиться к количеству произведённого ими,» - говорит он: «Люди на этом шоу излишне резки. Но я преклоняюсь перед ним.» Возможно, отдавая дань влиянию American Idol, Мёрфи создал благотворительную организацию под названием Glee Gives Back. «За три месяца мы собрали около миллиона долларов для финансирования художественно-образовательных организаций,» - говорит он. «Туда также входят доходы от продаж DVD. Для меня и телеканала Fox очень важно учредить стипендии в школах.» Хотя одним из главных аргументов критиков Glee является то, что изображение старшей школы в шоу далеко от реальности, Мёрфи находит свой сценарий достаточно жизненным, оглядываясь на собственный опыт в старшей школе Индианаполиса. Расскажем о первом концерте Мёрфи: Hall and Oates в 1981. «Я воспользовался карандашом для глаз, чтобы пойти на шоу, и моя мать очень разозлилась,» - вспоминает он. «Мои родители были очень набожными католиками. Романтический образ поп-звезды – это не то, что подходит приходским мальчикам. Но я сказал: “Нет, я не буду менять свой внешний вид” – и у меня были большие проблемы.» Но прибыв на место встречи, Мёрфи нашёл там людей со схожими взглядами и это был один из первых случаев, когда он ощутил, что быть другим – это нормально. «Я не думаю, что Glee всегда отражает реальный мир; он отражает тот мир, которого бы хотел я,» - говорит он. «В рамках этой утопии я хочу, чтобы в конце каждого эпизода зритель чувствовал подъём». Для Мёрфи это означает переписать свод правил Beverly Hills, 90210. В старшей школе МакКинли в Огайо парень в инвалидном кресле (Арти, которого играет Кевин МакХэйл) может танцевать, девочка с синдромом Дауна (Бекки, роль которой исполняет Лорен Поттер) болельщица, а изгои популярны. Даже спортсмены, возглавляемые милым капитаном Финном (Монтейт), далеко не стереотипны, что заставляет нас задуматься, какие отношения у Мёрфи были с футболистами в его школе? «[i]Я встречался с ними,» - говорит он со смехом. «Я был популярен, потому что я был очень уверен в себе. Спортсмены были моими союзниками. И у меня были недолгие отношения с двумя из них.» Футбольный фетиш – начавшийся с четвёртого эпизода, когда Колфер вместе со всей футбольной командой воспроизвёл танец Бейонсе "Single Ladies" прямо на поле во время матча – продолжится в новом эпизоде Super Bowl. Первоначально Мёрфи было предложено снять эпизод супер-размера, и спонсоры выделили на него дополнительные 2 миллиона долларов. Но, не смотря на всеобщее давление, Мёрфи отказался от этой идеи. «Мы получили много критических отзывов об эпизодах, посвящённых Мадонне, Бритни Спирс и Шоу Рокки Хоррора… все решили, будто мы стараемся превзойти самих себя,» - сказал он. «Но независимо от того, насколько высоко ты метишь, не нужно пытаться нравиться всем, поэтому давайте исходить из того, что мы должны сделать для Glee не большой эпизод, а действительно хороший эпизод. Съёмки уже закончились, сейчас мы занимаемся его обработкой, и ощущения похожи на выпуск пилотной серии: в него вложено много души. Важное место в нём занимает тема издевательств над геями и то, как музыка сводит разных людей вместе. Это довольно красивая маленькая сказка.» Несмотря на все свои хорошие намерения, в Glee не обходится и без споров. Мёрфи постоянно настаивает на эмоциональной чёткости и выдаёт фразы вроде: «Она говорит это неправильным тоном», как в тот раз, когда болельщица Сантана (Ная Ривера) проворковала: «Вы можете сверлить меня когда угодно» дантисту, которого играет Джон Стамос. «Есть граница, которую Райан иногда случайно переступает,» - замечает Валден. «И когда он это делает, он может нарваться на негативную реакцию зрителей. Но без риска не бывает успеха. Зрители не знают, где находится эта граница, пока не упрутся в неё. Моим детям 7 и 10, и иной раз я не могу позволить им посмотреть очередной эпизод. Это шоу об учениках старшей школы и оно имеет соответствующую зрительскую аудиторию». Певица Мелисса Этеридж является поклонницей шоу и говорит своей 13-летней дочери: «Жить и дышать Glee, помилуй Бог!» Хотя даже Этеридж, защитница прав сексуальных меньшинств, отмечает, что многие моменты в шоу довольно рискованны: «Подростковый секс и беременность являются одной из самых тревожных тем в мыслях любой матери. » Но адвокат Glee Джанет Биллинг, ветеран музыкальной индустрии и мать двоих детей, говорит, что, по крайней мере, неоднозначные сюжетные линии помогают «начать разговор. Я позволяю своей 8-летней дочери смотреть Glee, и мы обсуждаем отношения в шоу, дружбу, парней и гомосексуальность Курта.» Последнее находится под ответственностью Колфера, которого часто описывают как сердце и душу Glee; в своей речи на вручении Золотого Глобуса он достаточно сказал об этом: «Каждый день я получаю сотни писем от ребят со всего мира. Один семилетний ребёнок написал мне, что наблюдая за Куртом, он чувствует, что не одинок, другие говорят: “Эта история спасла мою жизнь. Я ощущал себя бессильным, пока Курт не постоял за себя.” Это означает для них целый мир и делает мою работу такой радостной. Это невероятно важно.» Одной из оплошностей шоу стала октябрьская фотосессия Лии Мишель и Дианны Аргон для журнала GQ, где девушки снимались в вызывающих позах, одетые в откровенную одежду, напоминающую школьную униформу. «У нас действительно не было шанса предотвратить это,» - объясняет Ньюман: «Если бы у нас был выбор, мы бы запретили это, потому что это плохо отражается на брэнде.» Со своей стороны Мёрфи воспринял это очень спокойно. «Я должен быть так либерален и невозмутим, потому что, впервые увидев эту обложку, я сказал Гвинет Пэлтроу, сидящей рядом: “О, Лиа так хорошо смотрится,”» - вспоминает он. Но Пэлтроу сразу поняла, к чему это приведёт. «Она сказала что-то вроде: “Готовься.” Я даже не мог себе представить, что это вызовет столько недовольства. …Но я не осуждаю девушек, потому что знаю, как они жалеют об этом. И я думаю, все вовлечённые в конфликт стороны извлекли из него урок, и можно сделать вывод, что родители смотрят на Glee как на вдохновляющее и поучительное шоу. Мы все поняли, что должны быть более осторожны в том, что касается сексуальности.» Это должно означать, что сцена с мастурбирующим Финном, которая ранее была запланирована в этом сезоне, также не выйдет. «Лично я не считаю, что это было бы чересчур» - говорит Мёрфи: «Но родители и даже мои друзья-геи отреагировали на это приблизительно так: “Я буду чувствовать себя дискомфортно, зная, что мой восьмилетний племянник смотрит это”. Так что теперь я буду следить за каждым словом.» На вопрос каково работать с Мёрфи, можно услышать множество самых разнообразных ответов, его называют «провоцирующим», «профессионалом», «серьёзным», «деятельным». Сам себя он описывает «жёстким, ободряющим», но и гибким, уступчивым. «Очень важно поддержать людей, привлечь больше женщин и меньшинств в Гильдию Режиссеров Америки,» - говорит он: «Когда я начинал, она целиком состояла из белых гетеросексуальных мужчин. Но теперь это уже не так. Мне очень везло, но если ты ничего не отдаешь взамен, ты просто полная задница.» И есть ещё одно невысказанное определение Мёрфи: он полон жизни. Он играет важную роль на каждом этапе создания шоу, но особенно незаменим в создании атмосферы Glee. Он вкладывает в него намного больше, чем другие режиссёры сериалов. Тем не менее, был момент, когда он чуть было не оставил проект. Это был август 2009, и Мёрфи получил предложение своей мечты: работать нам фильмом «Ешь, молись, люби» (Eat Pray Love) с Джулией Робертс в главной роли. Была только одна проблема: он и двое других создателей Glee, Брэд Фэлчак и Бреннан только начали работу над первым сезоном шоу, продумав его до 13 эпизода. Работа в Eat Pray Love предполагала три месяца съёмок на трёх континентах, не говоря уже о сложностях в получении согласия начальства телеканала, которое только недавно решило выпускать его новое шоу. «Это было трудно,» - говорит Мёрфи: «Это был действительно странный период в моей жизни. Всё произошло сразу. Я закончил Nip/Tuck, был одобрен Glee вопреки всем обстоятельства, и Джулия Робертс – самая известная, самая кассовая кинозвезда в истории планеты – согласилось сниматься в фильме, над которым я мог работать. Я действительно хотел работать там, но это было очень тяжело, потому что эти люди никогда не отказывали мне. Fox, Эми Паскаль из Sony, Дана – никто из них не хотел лишить кого-то мечты, и я действительно должен был пообещать им, что продолжу работу над шоу.» Решение позволить Мёрфи приступить к работе над Eat Pray Love было «в высшей степени необычным», вспоминает Валден. «Нам пришлось по-настоящему поверить в Райана, довериться ему. Если бы мы отказали ему тогда, наше сотрудничество бы навсегда закончилось». Согласно легенде Glee, Фэлчак и Бреннан летели в любую точку мира к Мёрфи, как только у него освобождалось время, чтобы продолжать писать сценарий. Эпизод, посвящённый Мадонне, к примеру, был задуман на пляже Бали в 40-градусную жару. «Я действительно восхищён тем, как все сумели это принять,» - говорит Мёрфи: «Я очень благодарен этим людям за то, что они поверили в меня.» Однако будущее шоу всё ещё не определено. У Мёрфи заключён контракт с Glee только на пять сезонов, и к какому-то моменту нынешний каст окончит школу («то, что они покинут эту школу не означает, что они не поступят куда-то дальше» - намекает он). Сможет ли шоу продолжаться без Мёрфи, поддерживая тот же высокий уровень? Насколько он может, Мёрфи работает над обеспечением долгой жизни Glee, создавая новые сюжетные линии и интересных персонажей. «Корд Оверстрит - удачная находка второго сезона, и Даррен Крисс стал одной из наших самых востребованных звёзд,» - говорит Мёрфи. «В следующем году мы добавим от двух до четырёх новых участников и так будет продолжаться каждый год. Я не буду заниматься этим вечно, так что потом это станет проблемой кого-то другого.» Валден без оптимизма смотрит на возможное продолжение работы без своего друга и сотрудника. «Своей магической популярностью шоу обязано Райану,» - говорит она: «Развитие персонажей и сюжетных линий – Йен и Брэд в конечном счёте справятся с этим, если придётся. Но я не думаю, что мне захочется продолжения Glee без Райана. Я надеюсь, он всё равно будет продолжать принимать в нём хотя бы минимальное участие». Ньюман добавляет: «Думаю, студии действительно должны держаться за таких авторов, как он. Но последнее, о чём нам сейчас стоит беспокоиться – это о времени, когда Райан уйдёт». Мёрфи разделяет его настроение: «Я просто пытаюсь пережить Super Bowl». Кроме того, сейчас у Fox появилась ещё большая головная боль: неизбежная переоценка зарплат актёрского состава Glee. «При той популярности, которой пользуется сериал, нет ничего необычного в том, что контракты сотрудников должны быть пересмотрены,» - говорит Ньюман. «Думаю, в течение следующего года мы проведём переговоры с представителями команды Glee, и надеюсь, мы сумеем прийти к соглашению относительно увеличения зарплаты и внесения некоторых дополнений в их обязанности». Этими дополнениями станут участие в концертных турах, записи музыки, три фильма Fox, появления в рекламе, прессе, на мероприятиях Fox и благотворительных акциях телеканала, а также всё, что касается мерчендайзинга. Со своей стороны некоторые актёры планируют совмещать работу в Glee с сольной музыкальной карьерой и съёмками в фильмах. Мёрфи подписал несколько отпускных дней для Лии Мишель на февраль и март, чтобы она смогла принять участие в съёмках фильма Гарри Маршалла «Канун Нового года» (New Year’s Eve), где она участвует вместе с Мишель Пфайффер, Холли Берри и Эштоном Катчером. Мёрфи добавляет: «Так же мы поступаем и с Дарреном, который активно занимается собственными проектами. Из успеха нужно постараться извлечь как можно больше успеха». Мёрфи считает такой подход наилучшим. «Я ожидаю активности и поощряю её. Я думаю, люди должны заниматься всем, что заставляет их чувствовать себя счастливыми. Я не хочу, чтобы кто-нибудь приходил на работу с настроением “А, к чёрту. Кому какое до меня дело”. До первых 13 эпизодов все делали не больше, чем требовалось, включая ребят. Потом шоу стало популярным и наше отношение изменилось. Мы поняли, что теперь всё иначе, и начали больше работать с другими актёрами, повышая свой уровень, и результатом стали приглашения в другие проекты и повышение зарплат.» Поднимутся ли зарплаты Glee до уровня актеров «Теории большого взрыва» (The Big Bang Theory) или нет, во многом зависит от успеха второго сезона, который должен существенно возрасти после эпизода Super Bowl, но одно можно сказать с уверенностью: такие бродвейские звёзды как Моррисон и Мишель прошли очень длинный путь за невероятно короткий промежуток времени, ведь раньше, играя главные роли в бродвейских шоу, номинированных на Тони, они на двоих едва ли получали 1800 долларов в неделю. «Разница между сценой и телевидением колоссальна» - говорит Мишель. Пока Glee ещё не достиг пика своего успеха, и в следующие месяцы шумиха вокруг него будет только возрастать. «Я думаю, ребята справляются со славой очень, очень хорошо, но для многих из них это тяжело,» - говорит Мёрфи. «Как для Крис Колфера. Когда он приходит на вечеринку, каждый гей в радиусе трёх миль внезапно оказывается перед ним. …В то же время я всегда говорю им: “Это не будет продолжаться вечно. Вы не будете вечно сниматься на телевидении. У вас не всегда будет возможность выступить на 02 Arena. Вы не всегда будете ходить на вручение Золотого Глобуса. Постарайтесь насладиться этим сейчас.» Этим советом невозмутимый Мёрфи возможно захочет воспользоваться сам и будет улыбаться чаще. Он это заслужил.
|