Музыкальный продюсер Glee, номинированного на две премии «Грэмми», Адам Андерс раскрыл многие тонкости процесса создания шоу в своем интервью для The Hollywood Reporter. Он уделил особое внимание актеру, чьи вокальные данные произвели наибольшее впечатление (речь не идет о Лии Мишель!) и рассказал, что "Viva La Vida" едва не стал ведущей темой вместо "Don't Stop Believin'". Glee может получить два золотых граммофончика на «Грэмми» в это воскресение (России результаты станут известны в понедельник утром) за «Лучшее исполнение дуэтом или группой» ("Don't Stop Believin'") и за «Лучший саундтрек» (Glee: The Music, Volume 1). Большая часть заслуги в этих номинациях принадлежит одному человеку - Адаму Андерсу, который создает все песни Glee, для шоу и альбомов, а также музыку для предстоящего тура. Адам работает полный день, иногда в две смены, но у него есть партнер, который находится за 10.000 миль от Андерса и работает в ночные часы. Когда твой босс - Райан Мерфи, приходится выполнять много требований. Конечно Андерс, который в свое время писал музыку для Backstreet Boys, не жалуется. После продаж более чем 56 миллионов песен и почти 10 миллионов альбомов ему обещают место в Columbia-Epic Label Group, где Андерс сможет работать над сольными альбомами, что сулит значительные прибыли. Когда вы впервые начали работать над музыкой для Glee, какие направления определил Райан Мерфи? Он хотел чего-то масштабного. Райан говорил мне: "Это не должно быть похоже на караоке. Это шоу, на котором должны исполняться хиты. Они должны звучать удивительно и отлично вписываться в сценарий". Когда мы делали "Rehab" он, наконец, сказал: "Вот, что я хочу видеть". Вместе мы сделали сотню песен, и я могу утверждать, что из них не получились, возможно, только три. Поппури особенно впечатляют, расскажите о том, как вы соединяете песни вместе. Райан приходит с идеями. Он сумасшедший. Гениальный... Песни должны вписываться в сюжет, поэтому Райан звонит и спрашивает: «Эти песни отлично совпадают по тексту, мы сможем совместить их музыкально?», а иногда он предоставляет выбор мне: «Эту, эту, эту или эту?» Он словно музыкальный автомат. И моя работа сводится лишь к тому, чтобы получить то, что он хочет. Вы работаете 24 часа в сутки. Как это возможно? Мой партнер, Пир Астром, живет в Швеции. Когда я иду спать, он продолжает работу, и наоборот. Таким образом мы получаем девять дополнительных часов на работу. Я сплю, а он трудится. Я просыпаюсь, проверяю наработанное, затем вношу изменения, и мы приступаем к новой песне. Это невероятно. Я один из немногих, кто может выполнять свою работу во время сна. Астром - отличный напарник. Расскажите о процессе записи... Мы получаем сценарий и наш музыкальный редактор PJ Bloom начинает редактировать музыку. Я не могу начать, пока песни не обработаны, потому что за эту работу не платят, а мне этот риск не нужен. Обычно я начинаю день в 7 часов утра, когда я по Skype общаюсь с моим партнером, и мы окончательно обговариваем все детали. Если это поппури, мы выясняем, какая песня будет основной, какая будет на вторых ролях. Все очень размыто. Обычно в работе восемь или десять песен. Сколько времени обычно занимает добавление вокала членов Glee Cast? Не очень долго. Мы привыкли тратить целый день на одну песню. Теперь у нас есть 30 минут. Хотя однажды мы убили на песню целый день, это была “The Living Years”. Но я не хочу такого снова. Это было ужасно. За исключением Kings Of Leon, почти все песни можно получить для работы? Да, и это здорово. Мы хотели использовать песню "Viva La Vida" [Coldplay] для пилотной серии, но не получили согласие, но теперь я этому рад. Эффект был бы другим. Это одна из моих любимых песен, но "Don't Stop Believin'" стала главной темой сериала. Случилось так, как должно было произойти. Кто из Glee впечатлил вас? Я знал, что Лиа [Мишель] впечатлит меня. Я знал, что Эмбер [Райли] будет на высоте. Но Кори [Монтейт] стал для меня открытием, потому что он никогда не пел до шоу. Для этого не достаточно набраться храбрости, необходим талант. Этот парень удивительный, приятно было наблюдать, как он осознает: "Подождите, я певец?", это было действительно здорово. Первое, что он спел - glee-версия песни Journey, а это сложно. Я очень нервничал, но он справился. Это действительно меня удивило. Парень никогда не был в студии, и он поет Стива Перри! Это было потрясающе. "Don't Stop" является особенным треком, он до сих пор лучшее, что мы сделали. Glee номинирован на две "Грэмми", продано более девяти миллионов альбомов. Да, к счастью. Есть еще 56 миллионов скачиваний, которые не считаются, потому что не совсем понятны цифровые платежи. Они дают общую картину, но трудно разобраться в системе – кто и за что платил? Все не так, как это было раньше. Есть материал, подписки, но в настоящее время никто не знает, как платить. Существуют Gleekи, которые жалуются, что некоторые песни звучат с явной обработкой голосов. Что ответите на это? Мы не используем автоматические настройки. Обрабатываю ли я вокал? Конечно. Мы выбираем лучшие части записи и соединяем их. Когда вокал обработан, он звучит слишком явно, но иногда это необходимо, например, что бы добиться схожести с оригинальным исполнением мы обработали голоса в песне "Telephone", мы придерживались стиля этой композиции. Но, например, в песне "Papa, Can You Hear Me?" у нас не было автоматической настройки. У Лии особенный голос, на мой взгляд, это ее визитная карточка. Люди думают, что мы используем автотюн, но Лиа так и поет. Мнения об обработке голосов Glee Cast меня убивают. Меня действительно огорчает этот факт. Тогда расскажите о том, когда автотюн помогает вам в работе? Например, Лиа дарит нам удивительное выступление, но одна маленькая часть портит общее впечатление. Вы понимаете, что не в состоянии на таком же уровне записать весь материал. И технологии приходят на помощь. Можно исправить только тот небольшой кусок. Как вам работается с Лией? Она профи. Даже когда у нее не задался день и она готова меня поколотить, Лиа берет микрофон, включает его и работает. С ней всегда легко. Шоу идет непрерывно, у каждого бывают плохие дни, но несмотря на это, Лиа всегда готова к работе, забывая о проблемах. Я ценю в ней это, потому что не многие способны на такое.
|