На сайте salon.com размещено интересное виденье 18-о эпизода Glee журналистом, Matt Zoller Seitz, явным поклонником сериала и в частности почитателем таланта Криса Колфера. Эта статья будет близка многим. Вышедший в прошлый вторник эпизод Glee получил свое название в честь песни Леди Гаги, ее гимна уникальности “Born This Way”. Эпизод рекламировали как «Эпизод Леди Гаги», но, на самом деле, эпизод был не об этом. Он был об эпическом герое, возвращающемся домой из долгого путешествия. Теперь он безмятежно идет по коридорам, которые раньше пугали его, и исполняет свою песню с таким мастерством и искренностью, что его друзья смотрят на него с обожанием и трепетом. На сегодняшний день это лучший эпизод в шоу. Он раскрывает развитие великолепного персонажа, Курта Хаммела, и демонстрирует талант актера, подобные которому рождаются лишь раз в поколение. Написанный Брэдом Фэлчаком и срежисированный Альфонсо Гомез-Рейоном, этот эпизод несет в себе такое послание: «Ты прекрасен и уникален, и не позволяй другим убедить себя в обратном». Но вместо того, чтобы преподнести эту мысль в скучной манере, Glee показал нам несколько мини-драм, каждая из которых пришлась очень к месту. Каждая сюжетная линия была о том, что общество давит на уникальных людей до тех пор, пока они не начинают ненавидеть себя, и о том, что нужно сопротивляться этому давлению изо всех сил, если ты хочешь стать по-настоящему счастливым. В этой серии мы увидели, как Рейчел решается на ринопластику, как Лорен вступает с Квин в борьбу за корону школьного выпускного бала и узнает в процессе, что у Квин есть секрет – раньше она была полной девочкой в очках. Бисексуальная Сантана и скрытый гей Карофски становятся «бородами» друг друга. Дейв извиняется перед Куртом и убеждает его вернуться обратно в МакКинли, ведь Курт, будучи в Новых Направлениях, может помочь им выиграть национальные. Столько событий…Но это был эпизод Курта. Каждая сцена и каждая реплика были ниточкой к нему. И все эти ниточки сошлись воедино в одном музыкальном номере – “As If We Never Said Goodbye” из мюзикла Эндрю Ллойда Уэбера «Бульвар Сансет». Курт гуляет по пустому школьному театру, разглядывая нарисованные декорации, затем мы видим его, сидящего перед зеркалом в гримерке. Он словно настраивает себя перед выступлением. Видеоряд дал возможность заглянуть в мысли Курта и показать миру, что он чувствует. Коридоры, которые раньше пугали его, стали просто коридорами, ничем более. Он идет по ним с нерушимой уверенностью, и кажется, что этот молодой человек наконец в мире с самим собой. И он понял, что может быть счастливым. Курт обрел опыт, но он остался таким же чувствительным, высокоморальным и добрым. И когда он снова вернулся в хоровую и запел, он запел так, что песня из «Бульвара Сансет» стала его историей – его гимном. И он был просто волшебным. Каждый раз, когда камера показывала других учеников, мы видели реакцию людей на его талант (интересно, что в эти моменты думали коллеги Колфера? Наверняка, что-то вроде «Этот парень просто потрясающий»). Надо отдать должное режиссеру и операторам: видеоряд позволил превратить возвращение Курта в настоящее событие. Когда камера в третий раз показала Курта со спины, он поднял одну руку, словно дирижер, управляющий оркестром. А когда песня закончилась, камера отъехала вправо, показывая пустые школьные коридоры. Музыка закончилась, и пришло время встретиться лицом к лицу со всем остальным миром. Идеально поставленная сцена. Мне очень понравилась и концовка эпизода. Она была очень в стиле Glee. Что значит – дурацкие повороты сюжета. И еще, вся эта история с принятием себя. Нужно было найти в себе то, что тебе не нравится, и написать это на футболке. Это бы подошло для карикатурного журнала Mad, если бы они решили сделать тематический номер о Glee. И реплики, которые хотелось бы злобно процитировать, потому что они одновременно и глубокие и абсурдные. О чем, черт возьми, Уилл Шустер думал, говоря детям: «То, что вам сильнее всего хочется изменить в себе – это самое интересное в вас»? Он совсем не это должен был говорить! Но когда люди будут вспоминать этот эпизод, они вспомнят, как Курт пел “As If We Never Said Goodbye”. Вспомнят, как он подарил ей новый смысл, сделав ее своей историей. Крис Колфер превратил эту песню в историю о самопознании и любви к себе. Молодой гей, певец, который видит жизнь как театр и правит ею, как звезда сцены. Как и многие фанаты Glee, я также часто ругаю шоу, как и хвалю…если не чаще. Но такие номера Курта как "As If We Never Said Goodbye" стоят того, чтобы кое-что стерпеть…И именно Колфер делает их такими великолепными. Я читала статьи, в которых писали, что Курт слишком стереотипный персонаж – женственный худощавый парень с высоким голосом, который боготворит Стрейзанд и Джуди Гарланд. Ну почему они хотя бы не сделали его спортивным? И почему он обязательно должен был быть одержим модой? Но когда Крис Колфер поет "As If We Never Said Goodbye" или "Rose's Turn" или "I Wanna Hold Your Hand" все эти слова забываются. И вы просто восхищаетесь им. Мне понравилось параллель в эпизоде между Рэйчел и Стрейзенд. Курт провел эту «Барбратерапию» и убедил Рэйчел ничего не менять в ее внешности. И радует, что мы смогли увидеть, как Курт, наконец, расслабляется и танцует под песню “Barbra Streisand”. Глядя на Колфера и его персонажа, я не удивлюсь, если однажды люди оглянуться назад и поймут, что все это время перед ними был человек, вдохновляющий других, человек, который, в своем роде, так же важен как Стрейзенд, Сидни Пойтьер или Селена. Колфер не просто поет и играет. Он является символом. Крис Колфер / Chris Colfer Эпизод 2.18 «Born This Way»
|