Гром уже отгремел, но атмосфера грозы всё ещё чувствуется в прохладном гараже на парковке прямо перед воротами студии Paramount ветреной ночью в Голливуде. Зак Вудли заводит внутрь тепло одетую команду Glee, готовую к тяжёлой работе. Будучи только что ознакомленными со своими сложными танцевальными движениями, физически измотанные актёры будут работать в костюмах и перед камерами уже менее чем через час, снимая их большой музыкальный номер «Bad» - главное украшение эпизода, посвящённому Королю Поп-музыки Майклу Джексону. Как только предварительно записанный трек начинает оглушительно играть «I’m bad, I’m bad/ Come on/ You know it», Вудли, узнаваемый как один из судей «Проекта Glee», выкрикивает актёрам свои команды: «Шаг, шаг, удар, удар. Не вертеться! Леди, вы должны опереться о стену, как будто вы чем-то напуганы», - Вудли отделяет Лию Мишель (Рэйчел), Наю Риверу (Сантана), Дианну Агрон (Квинн), Хизер Моррис (Бриттани) и Дженну Ашковиц (Тину) от парней в танцевальной схватке «Новых Направлений» с «Певчими Птичками»: «Я обещаю вам, что это сработает. Ну… наверное.» Эта амбициозная дань уважения – которая включает десять хитов Джексона, таких как «Rock With You», «Smooth Criminal» и «Black or White» - огромное предприятие, запущенное с невероятной скоростью сразу после получения разрешения на использование песен Джексона. «Делать посмертное посвящение – это совсем другое дело, в отличие от непосредственной работы с Мадонной, Бритни [Спирс] и Леди Гагой», - объясняет исполнительный продюсер Райан Мёрфи. «Дети Майкла любят наше шоу, и получить это разрешение было прекрасно. На самом деле, им так понравился ещё недоработанный сценарий, что они попросили нас сделать другой эпизод о нём в следующем году». (Мёрфи пока не дал подтверждения этому предложению.) Когда Вудли даёт группе короткую передышку, Мишель обнимается с Дарреном Криссом (Блейном), чтобы сохранить тепло, пока Кевин МакХейл встаёт с коляски Арти, чтобы потянуться, а Марк Саллинг поднимает настроение, расхаживая вокруг в красной юбке от униформы болельщиц. Хотя юбку на Паке на самом деле никогда не покажут, костюмеры Glee изрядно растратили бюджет шоу, так же, как это произошло с эпизодами, посвящёнными Мадонне и Леди Гаге в первом сезоне, одевая актёров в блестящие фетровые шляпы, красные кожаные жакеты, сверкающие стразами носки и перчатки и другие атрибуты стиля Джексона. Особенно выделяется Крис Колфер, который в роли Курта одет в потрясающий чёрный кожаный парашютистский костюм. «Это самое близкое к роли женщины-кошки из того, что мне доставалось», - шутит Колфер, который развлекал коллег имитацией Мэрил Стрип в роли Железной Леди Маргарет Тэтчер. Но кем был Майкл Джексон для этих молодых людей? Многие были слишком юными (или ещё даже не родились) во время прорыва Джексона в 1980-х, когда «Thriller» стал одним из наиболее продаваемых альбомов на все времена. Как и многие его коллеги, Колфер называет своим первым «осознанным воспоминанием» о Джексоне то, «как он шёл от госпиталей к залам заседания суда в сопровождении изумительной музыки». Крисс откликается: «К сожалению, для нашего поколения, это было тёмное время в его жизни». «Когда я была в старшей школе, о нём ходило много противоречивых слухов», - добавляет Мишель, стойко оставаясь оживлённой, несмотря на мучительную боль в зубе мудрости, который скоро должны удалить. «Я это помню. Но он был лучшим другом Лиз Тайлер и Лайзы Минелли, так что он всегда был хорош для меня.» Также выбрала фокусировку на хорошем Ривера, которая с большой нежностью вспоминает два детских визита в поместье Джексона «Неверлэнд» после выигранных приглашений от племянницы Джексона: «У них был прилавок с конфетами, где всё было бесплатно.» Однако 25 июня 2009 года стал грустным днём, который запомнился им всем. Эмбер Райли (Мерседес) была в студии, случайно записывая «Smile», любимую песню Джексона. «Я видела по телевизору людей, которые были сломлены его смертью», - говорит она. «Мне пришлось прекратить петь. Это было действительно эмоционально тяжело». Через океан, в Лондоне Мэттью Моррисон был на балу «Белого галстука и тиары» Элтона Джона, когда о трагедии было объявлено во время выступления Джастина Тимберлейка. «Элтон и Джастин были хорошими друзьями Майкла, так что всё стало очень мрачно», - вспоминает Моррисон. «В это до сих пор трудно поверить», - говорит Мишель, которая была на съёмках со своими коллегами, когда это произошло. Так как Джексон оставил такое мощное наследие, все актёры аплодировали решению Мёрфи нарушить мораторий на эпизоды-посвящения в этом сезоне ради одного этого особого случая – хотя сценаристы были осторожны, чтобы не повторить ошибок предыдущих подобных эпизодов. «Это не просто сам-в-себе эпизод из музыкальных видео», - гарантирует Мишель, отделяя «Michael» от, по большей части, свободного от сюжета эпизода Мадонны. «Мы взяли зрелищность эпизодов-посвящений второго сезона, но действительно убедились в том, чтобы это помогло историям персонажей развиваться. История Финна и Рэйчел в этом эпизоде продвигается больше, чем в любой другой серии. И там есть одна сцена, которая, я считаю, отражает суть нашего шоу лучше всего.» В эпизоде между песнями Джексона происходит болезненный инцидент с Блейном и развязка эволюции Квинн на шоу, когда юная проблемная девушка узнаёт о своих перспективах после МакКинли, даёт верный достойный совет своей заклятой подруге Рэйчел и оглядывается на свои отношения с Финном, Паком и Сэмом в песне Jackson 5 «Never Can Say Goodbye». «Квинн была так потеряна, и многим людям казалась безнадёжной, но все любят хорошие истории возвращения», - говорит Агрон, проводя ясную параллель с Джексоном, которого в заголовках часто называли сумасшедшим. «Его жизнь была такой неровной: его отношения с отцом, его брак, его дружба. Его жизнь ни в чём не могла считаться нормальной. В Америка любили его, а потом эта любовь как будто сократилась. Но, как только его не стало, все забыли о слухах и осознали, какое влияние он оказал на музыку и каким бесподобным артистом он был.» «То, что он создал, никогда не исчезнет, никогда», - добавляет Кори Монтейт (Финн). «Как много вы ещё можете назвать артистов, которые превзошли сами себя? Элвис Пресли, «Beatles», может быть, Мадонна…» Слушая его, Мишель мягко кладёт руку ему на плечо: «Ты сейчас сказал действительно умную вещь, Кори.» «Спасибо, Лиа», - отвечает он, улыбаясь почти как Финн. «А это очень редко происходит с тобой», - продолжает Мишель. «Как появление кометы Галлея.» Слишком много сентиментальной болтовни. Пора становиться «Плохими».
|