Проанализируем, что может стоять за последними перемещениями на Биллборде. Возвращение Glee на экраны естественно привело и к его возвращению в Горячую Сотню Биллборда. Из первой серии третьего сезона Glee в Горячую Сотню попали три песни: "It's Not Unusual" (65-е место), римэйк хита Тома Джонса, занимавшего 10-е место Сотни в 1965 году; "You Can't Stop the Beat" (67-е место) из мюзикла "Лак для Волос"; и "We Got the Beat" группы Go-Go (83-е место), которая провела три недели на 2-ом месте в 1982 году. Поющие школьники из Glee обошли даже Элвиса Пресли по количеству попавших в Горячую Сотню песен. Сериал насчитывает 159 попаданий в чат, опережая 108 песен Пресли. Пока ансамбль Glee ведёт в наибольшем количестве попаданий в Горячую Сотню, ухудшается ли ситуация в том, что касается мест, которые они стали занимать? Самая популярная песня сериала этой недели ("Unusual") заняла 65-е место, набрав 40000 платных закачек, согласно статистике. Для сравнения топ-трэк первой серии второго сезона, кавер-версия "Empire State of Mind" Jay-Z и Alicia Keys, сразу занял 21-е место в Сотне, продав 106000 закачек. В общей сложности год назад за одну неделю в Сотне дебютировали пять треков, все между 21 и 51 местом, всего продав 409000 треков. На этой неделе общее количество проданных закачек трёх новых песен Glee составило 106000. Это довольно значительное падение. Ещё два сингла, уже из второй серии нового сезона, чуть было не вылетели из Сотни на этой же неделе "Ding Dong the Witch Is Dead" и "Anything Goes/Anything You Can Do", каждая продав по 21000 закачек. Что может стоять за сравнительно упавшим интересом к музыке нового сезона Glee по сравнению с прошлым годом? Давайте обдумаем некоторые предположения. 1. Выбор музыки. Судя по началу сезона, Glee начал записывать больше бродвейской музыки и меньше популярной. Прошлый сезон начался со звучащей в стиле хип-хоп "Empire State of Mind" так же, как и последовавшие за ней танцевальные поп-хиты "Telephone" (Леди Гаги и Бейонсе) и "Billionaire" (Трэвиса Маккоя). И на следующей неделе Glee выпустили эпизод, посвящённый Бритни Спирс, с пятью её песнями, которые сразу же попали в Горячую Сотню. В первых эпизодах этого сезона, однако, фигурируют такие мелодии, как саундтрек «Лака для Волос» и «Вестсайдской истории» (с "Somewhere", спетой с ветераном Бродвея Идиной Мензель). "Unusual" и "We Got the Beat" были популярны в 1965 и 1982 годах соответственно. Этой тенденцией шоу обязано своему создателю, Райану Мёрфи, который, приближаясь к роли преподавателя школы МакКинли, заявил, что «много подобного материала не преподаётся. Молодая аудитория не знакома с ним». Пока его выбор песен повышает музыкальное образование молодой аудитории, оно также может затруднить успех шоу в Горячей Сотне. Юные зрители Glee, вероятно, мало знакомы с хитами десятилетней давности, особенно теми, которые никогда не получали широкого распространения на радио. Таким образом, они скорее всего не будут склонны к покупке этих песен. 2. Рейтинги. Рейтинги начала третьего сезона Glee на 32 процента ниже по сравнению с премьерой прошлой осени, хотя шоу по-прежнему насчитывает впечатляющие 8,9 миллиона зрителей. Премьера 20 сентября нового комедийного сериала «Новенькая» с Зои Дешанель в главной роли собрала перед экранами более 10 миллионов зрителей. Возможно, новизна (сильно раскрученной) «Новенькой» окажется выгодной для Glee, чья аудитория, скорее всего, слишком пресытилась шоу: после двух лет (премьера Glee состоялась 19 мая 2009 года) зрители, и, соответственно, покупатели музыки, слишком долго подвергались воздействию Glee во всех его мультимедийных формах и теперь наверняка стали менее восприимчивы к каждому новому элементу музыкального сериала. Падение рейтингов премьеры нового сезона, казалось бы, можно было предсказать, когда всего месяц назад состоялась премьера Концертного Фильма Glee в 3D, собравшего в прокате в США всего 5,7 миллионов долларов. (Всего фильм собрал 11,8 миллионов, что едва ли стоит даже заметки). Снижение количества зрителей естественно отражается на количестве загрузок музыки из шоу. 3. Критика (второго сезона). Что же стоит за падением рейтингов сериала? Хорошо осведомлённые о шоу люди и блогосфера, как правило, указывают на недосказанности второго сезона и более целенаправленное развитие персонажей первого сезона шоу. Во втором сезоне шоу также раскололось на основной хор «Новые Направления» и делящий с ним эфирное время - и музыкальные номера – хор «Уорблерс» во главе с Дарреном Криссом. Тем не менее, Fox рассчитывает на то, что Glee останется главным номером программы канала. «Честно говоря, я думаю, что некоторая негативная реакции была неизбежна», - объяснил президент отдела развлечений Fox Кевин Рэйли: «Когда Вы получаете такой мощный отклик на что-либо, рано или поздно следует ожидать обратной реакции». «В прошлом сезоне в Glee пробовали многое, что-то из этого сработало просто фантастически хорошо, что-то зашло в тупик или исчезло само по себе. Но мы постоянно слышим: «Я люблю основных персонажей. Можно просто вернуться к ним?» Вот что вы увидите в этом сезоне». Очевидно, Glee штурмует Горячую сотню как никто другой, пользуясь преданностью аудитории и цифровыми технологиями. Шоу уже удалось свергнуть Короля Рок-Н-Ролла, получив наибольшее количество попаданий песен в Сотню менее чем за два года, усиливая своё влияние последовательным выпуском 11 альбомов, три из которых заняли на Биллборде первое место. Всего Glee продало 26,7 миллионов закачек и 6,1 миллионов альбомов по всему миру. Принимая во внимание выбираемую музыку, рейтинги сериала и новые сюжетные линии, каким станет следующий удар Glee по чартам Биллборда?
|